Сегмент VLCC может ожидать рост в случае изменения торговых операций с Ираном и политики ОПЕК
Ставки на нефтяные танкеры типа VLCC (дедвейт 200-320 тыс. тонн) показывают рост, сообщает в еженедельном отчете судовой брокер Gibson. Глобальные объемы экспорта VLCC постоянно росли с июня, в то время как объемы фиксированных поставок из стран Персидского залива США и Западной Африки имели тенденцию к увеличению за последние два месяца, отмечается в обзоре.
Торговые маршруты VLCC также изменились, и они все чаще используются в рейсах из Америки и Африки в Европу по мере того, как фрахтователи ищут как оптимизировать свои расходы на фрахт в долларах за тонну, особенно в связи с ростом интереса на танкеры типа Aframax и Suezmax. Хотя они и меньше по объему, отмечают аналитики, суда пользуются спросом, обслуживая торговые операции в Атлантическом бассейне.
В отчете приводятся данные о рекордном экспорте сырой нефти из США (5 млн баррелей в сутки на прошлой неделе). Фактически, нефть марки WTI уже несколько месяцев является самым дорогим сортом нефти. Несмотря на меньшую выгоду, чем небольшие танкеры для сырой нефти, VLCC столкнулись с повышенным спросом на доставку сырой нефти в Европу, при этом с апреля импорт в среднем составляет около 900 тыс. баррелей в сутки. Мировой экспорт VLCC с Ближнего Востока также рос и в настоящее время выше, чем за тот же период 2019 года. Учитывая увеличение флота VLCC, наблюдаемый после пандемии, трудно оправдать недавний рост ставок только динамикой спроса и предложения. Однако спотовый рынок вряд ли вырастет в такой же степени, учитывая, что большая часть старого тоннажа VLCC продана для незаконных торговых операций. Этот темный рынок, аналитики Gibson оценивают в более 100 VLCC.
Европе придется замещать еще большие объемы российской нефти в течение года, прежде чем в декабре 2022 года будет прекращен весь морской импорт. Более строгие санкции затронут не только европейских покупателей, но и азиатских покупателей, которые полагаются на страховку, оформленную в Европе, Великобритании и США, что, в свою очередь, может вынудить их отказаться от российских баррелей, сместив часть спроса обратно на VLCC.
Наконец, отмечают брокеры, нельзя исключать потенциальное возвращение Ирана на рынок торговли нефтью или изменение политики ОПЕК, что переведет рынок VLCC на более стабильную основу.