Тематика издания акцентирует внимание на повышении безопасности и эффективности морского транспорта, прочности судовых конструкций и улучшении мореходных качеств судов
Опубликован новый выпуск журнала «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства», № 66-67. В сообщении РС отмечается, что электронная версия журнала размещена на сайте Российского морского регистра судоходства (РС) в разделе Издания РС.
Тематика сборника традиционно акцентирует внимание на повышении безопасности и эффективности морского транспорта, прочности судовых конструкций и улучшении мореходных качеств судов. Издание содействует продвижению передовых технических инициатив, публикует обзорные материалы и результаты исследований по наиболее актуальным для развития отрасли темам, включая изменения в требованиях Регистра.
Выпуск № 66-67 представляет исследование для повышения безопасности ледокольной проводки судов. В частности, он презентует математическую модель для оценки безопасной дистанции при движении в караване за ледоколом судов с винторулевыми колонками (ВРК). Процесс ее создания включил детальный анализ эмпирических формул, результатов модельного эксперимента и их сопоставление с натурными данными проводки крупнотоннажного арктического газовоза «Кристоф де Маржери» по Северному морскому пути (СМП). Предложенная модель актуальна для разработки ледовых сертификатов, выполнения расчетных оценок скорости движения судов в караване и регламентации работы судов с ВРК в ледовых условиях в целом.
Наряду с этим в журнале освещена проблема улучшения эксплуатационных характеристик рулевых устройств как наиболее подверженных повреждениям конструкций на судах с ВРК при плавании во льдах. В частности, здесь представлены результаты сравнительной оценки гидродинамических характеристик обыкновенного руля и руля изменяемого профиля в комплексе с новой конструктивной противоледовой защитой, разработанной для предотвращения повреждений элементов ВРК при взаимодействии со льдом на судах ледового класса. Актуальность исследований, направленных на повышение эффективности и безопасности эксплуатации судов с ВРК в ледовых условиях обусловлена их активным использованием в рамках обслуживания арктических проектов и планов по наращиванию грузопотока по СМП.
Особое внимание в новом выпуске уделено развитию морской инфраструктуры. В одной из статей на примере портов Балтийского моря предложено решение задачи по определению месторасположения перевалочных комплексов бункерного СПГ-топлива, а также выявлены основные факторы, влияющие на экономическую эффективность системы доставки топлива с точки зрения бункеровочной компании.
Кроме того, новый выпуск включил статьи по результатам исследований в области влияния нелинейного момента на параметрическую бортовую качку судна, технологии ремонта корпусных конструкций с помощью сэндвич-панелей, комплексной оценки риска и безопасности применения однокорпусной конструкции железобетонного стоечного судна-накопителя нефтепродуктов, безопасного ведения грузобалластных операций танкеров и другие.
Журнал РС включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК и Российский индекс научного цитирования.