Выручка Global Ports в первом полугодии 2022 года выросла на 18,2% — до $271,6 млн
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов снизился на 22,6% до 611 тыс. TEU
Выручка группы Global Ports в январе-июне 2022 года увеличилась на 18,2% до $271,6 млн, согласно сокращенной консолидированной финансовой информации (неаудированной) за шесть месяцев Global Ports Investments PLC. Об этом сообщила пресс-служба Группы Global Ports.
Часть финансовой информации приводится на основании данных управленческого учета. Если не указано иное, показатели приводятся за первые шесть месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
Валовая прибыль с поправкой на обесценение активов увеличилась на 28,8% до $129,9 млн. Скорректированная EBITDA выросла на 28% до $145,6 млн, что привело к увеличению маржи по скорректированной EBITDA на 410 базисных пунктов — до 53,6%. Убыток за период составил 400,7 млн долларов США в результате обесценения активов в размере $521,1 млн. Свободный денежный поток увеличился на 145,9% до $151,3 млн.
Отмечается, что компания продолжила успешно снижать долговую нагрузку: чистый долг снизился на $67,4 млн, а соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев уменьшилось до 1,5x (-0,5x по сравнению с показателем на 31 декабря 2021 года).
Отражая тенденции на рынке, консолидированный контейнерооборот морских терминалов снизился на 22,6% до 611 тыс. TEU.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов морских терминалов Группы составил 1,2 млн тонн (-53,5%). Основным фактором снижения в этом сегменте стало стратегическое решение компании прекратить перевалку угля на ВСК в 2021 году и сосредоточиться на увеличении объемов обработки более маржинальных контейнерных грузов.
После уверенного старта в начале года ситуация на российском контейнерном рынке значительно ухудшилась в результате роста геополитической напряженности. В том числе на условия на рынке оказывают влияние: международные санкции; повышенная волатильность финансовых рынков и курса российского рубля; резко возросший уровень экономической неопределенности; приостановка работы контейнерных линий и ряда грузовладельцев в России; нарушение цепочек поставок в контейнерном сегменте и деконтейнеризация экспорта.
В результате контейнерный бизнес Группы на Северо-Западе России значительно сократился, в то время как контейнерооборот на Дальнем Востоке России остался на высоком уровне ввиду меньшей зависимости региона от европейских контейнерных хабов и ориентированности на потребительские и гуманитарные товары.
Наличие в портфеле Группы современных хорошо оснащенных многофункциональных терминалов в двух морских бассейнах позволило частично смягчить влияние негативных рыночных трендов на бизнес. Это стало возможным благодаря комбинации факторов: росту неконтейнерного бизнеса на Северо-Западе и стабильным ценовым показателям за счет растущей доли более дорогих дальневосточных операций; разовому значительному увеличению сроков хранения; изменению структуры портфеля клиентов и грузов. Эти тренды в сочетании со строгим контролем затрат и пересмотром инвестиционной программы позволили Группе увеличить скорректированную EBITDA на 28,0% до $145,6 млн и свободный денежный поток – на 145,9% до $151,3 млн. Кроме того, они обеспечили дальнейшее снижение долговой нагрузки компании и соотношения чистого долга к скорректированной EBITDA до 1,5x - самому низкому уровню с 2012 года.
В текущих быстро меняющихся условиях перспективы до конца 2022 года остаются неопределенными. Учитывая инертность бизнеса контейнерных перевозок, рынок в полной мере начал ощущать влияние последних изменений на грузооборот на Северо-Западе с мая 2022 года. Ожидается, что объемы перевалки контейнеров в этом бассейне значительно сократятся по сравнению с первой половиной 2022. Грузооборот контейнеров на Дальнем Востоке, где ожидается стабильный спрос, может быть более устойчивым. Группа сосредоточена на операционной эффективности на Дальнем Востоке, увеличении загрузки своих терминалов неконтейнерными грузами на Северо-Западе, а также строгом контроле затрат и сохранении ликвидности.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в первой половине 2022 года составила $271,6 млн, скорректированная EBITDA – $145,6 млн долл. США. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в первом полугодии 2022 года составил 611 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 76 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).