1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы перешли в умеренные изменения без выраженного тренда по итогам недели ‒ обзор MABUX

18 августа 2022   19:00

Мировые бункерные индексы перешли в умеренные изменения без выраженного тренда по итогам недели ‒ обзор MABUX

Продажи бункерного топлива в Сингапуре достигли максимума 2022 года

Мировые бункерные индексы MABUX перешли в умеренные разнонаправленные изменения без выраженного тренда по итогам 33-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $8,62 ‒ с 599,85 USD/MT до 591,93 USD/MT, оставшись ниже отметки в $600. Индекс VLSFO подешевел на $7 USD ‒ с 837,14 USD/MT до 830,14 USD/MT. Индекс MGO прибавил $16,11 ‒ с 1128,02 USD/MT до 1144,13 USD/MT.

Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – продолжило умеренное снижение шестую неделю подряд: минус $15,19 ($237,74 против $253,03 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread снизилось более значительно: $212,50 против $238,00 (минус $25,50 по сравнению с прошлой неделей). Однако самые высокие темпы снижения средней недельной разницы в цене 380 HSFO/VLSFO остаются в Сингапуре: минус $33,33 ($242,00 против $275,33 на прошлой неделе). В целом, значения SS Spread постепенно приближаются к отметке в $200, однако вряд ли пробьют эту отметку в ближайшей перспективе.

В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO в трех из четырех выбранных портов. Хьюстон остается единственным портом в зоне переоценки: плюс $43 (сокращение на $18 по сравнению с предыдущей неделей). В остальных портах недооценка умеренно сокращалась и составила: Роттердам ‒ минус $35, Сингапур – минус $67 и Фуджайра – минус $183.

Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось, наоборот, переоцененным во всех выбранных портах: плюс $44 в Роттердаме, плюс $66 в Сингапуре, плюс $135 в Фуджайре и плюс $54 в Хьюстоне. Здесь MDI индекс по-прежнему не имел выраженной динамики: переоценка выросла в Роттердаме, но снизилась в остальных трех портах. Топливо VLSFO по-прежнему остается самым переоцененным сегментом мирового бункерного рынка.

Что касается MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал переоценку этого вида топлива в двух портах из четырех выбранных: Фуджайра – плюс $229 и Хьюстон – плюс $4. Роттердам и Сингапур находятся в зоне недооценки: минус $15 и минус $48 соответственно. Уровни недооценки по итогам недели практически не изменились. Переоценка снизилась в Хьюстоне, а в Фуджайре не изменилась.

Продажи судового топлива в Панаме растут второй месяц подряд. Около 448 037 метрических тонн судового топлива было продано в центральноамериканском бункерном хабе в июле, что на 14 064 тонны больше, чем 433 973 тонны, зарегистрированные в июне. Продажи топлива с низким содержанием серы (VLSFO) (316 311 тонн) выросли на 22,5% по сравнению с предыдущим месяцем и на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на рост общих продаж бункерного топлива, произошло резкое падение продаж высокосернистого мазута (HSFO), который опустился ниже отметки в 100 тыс. тонн только во второй раз в этом году. Зарегистрированные продажи в размере 69 060 тонн стали самым низким месячным показателем за 2022 год и самым низким показателем с 64 637 тонн, зарегистрированных в декабре 2021 года. Снижение продаж высокосернистого мазута было частично компенсировано продажами судового дизельного топлива с низким содержанием серы (LSMGO). 51 533 тонны продаж дистиллята стали самым высоким месячным показателем за 2022 год. Всего в июле было забункеровано 639 судов, что на два больше, чем в июне, и на 73 больше, чем в июле 2021 года.

Между тем, продажи бункерного топлива в Сингапуре достигли максимума 2022 года. 4 120 600 метрических тонн судового топлива было продано в порту Сингапура в июле. Продажи топлива с низким содержанием серы (VLSFO) (2 009 100 тонн), на долю которого приходится почти половина бункерных поставок в прошлом месяце, второй раз за год превысили отметку в 2 млн тонн. Продажи высокосернистого мазута (HSFO) в размере 1 255 300 тонн — самый высокий месячный показатель в 2022 году — также способствовали росту продаж бункерного топлива в июле на 9,8% в месячном исчислении и на 1,4% в годовом исчислении. Общее количество забункерованных в июле судов составило 3181, что на 241 больше, чем 2940, зарегистрированных в июне, но на 113 меньше, чем 3294, зарегистрированных в июле 2021 года.

«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будут преобладать умеренные разнонаправленные колебания», ‒ резюмируется в обзоре.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025