Суда были заказаны СП Northern Lights
Финский производитель вспомогательных движительных установок Norsepower Oy Ltd. заключила контракт с китайской судостроительной компанией Dalian Shipbuilding Industry Co. Ltd. на поставку системы роторных парусов для оснащения двух новых танкеров, говорится в пресс-релизе финской компании.
Суда, работающие на СПГ и роторных парусах, будут перевозить CO2. Суда были заказаны СП Northern Lights, которая отвечает за развитие транспортировки и хранения в рамках норвежского проекта Longship декарбонизации промышленных выбросов.
На двух танкерах для перевозки сжиженного диоксида углерода будет установлено по одному роторному парусу Norsepower размером 28x4 м. По расчетам Norsepower, сокращение выбросов с каждого судна при использовании ее инновационных вспомогательных движителей составит примерно 5%.
Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Технология турбопаруса Антона Флеттнера была разработана еще в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор Флеттнера. Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр и поместить его на открытую палубу судна для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса (эффект Магнуса).
CO2 танкеры были спроектированы Northern Lights и строятся на верфи компании Dalian Shipbuilding Industry. Помимо роторных парусов Norsepower на судах будут использоваться технологии энергоэффективности.
Поставка роторных парусов на верфь запланирована на начало 2023 года. Сами суда длиной 130 м, грузовой вместимостью 7,5 тыс. куб. м будут переданы в эксплуатацию в 2024 году. Уловленный на европейских промышленных объектах углекислый газ будет сжижаться и доставляться на приемный терминал Northern Lights в норвежском Ойгардене.
Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли.