Реконструкция порта Холмск (Сахалин) в рамках запуска паромной переправы будет завершена в первом квартале 2023 года
Прибытие парома «Александр Деев» в Холмский порт ожидается в октябре 2022 года
Реконструкция порта Холмск (Сахалин), которая ведется в рамках запуска паромной переправы Ванино–Холмск, будет завершена в первом квартале 2023 года. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, передает пресс-служба правительства региона.
По словам представителя подрядчика, сейчас завершились демонтажные работы верхнего строения причала и подъемно-переходного моста, частично проведен демонтаж бычковых опор. В ходе дноуглубительных мероприятий изъято порядка 30 тыс. куб. м грунта. В настоящее время специалисты приступили к возведению причальной стенки, предстоит забетонировать тумбовые массивы, устроить опорные и пролетные балки.
Как говорится в сообщении, грузопассажирские паромы «Александр Деев» и «Василий Ощепков», которые обеспечат связь Сахалина с материком, находятся на достроечном заводе во Владивостоке. «Александр Деев» начал проходить необходимые испытания, проводятся пусконаладочные работы. Прибытие «Александра Деева» в Холмский порт ожидается в октябре 2022 года. До окончания реконструкции порта паром сможет пришвартоваться к действующему причальному комплексу. «Росморпорт провел научно-исследовательскую работу, которая подтверждает, что никаких опасений нет», ‒ уточняет пресс-служба.
Напомним, ФГУП «Росморпорт» в сентябре 2020 года заключило с ФГБУ «Морспасслужба» контракт на реконструкцию автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ванино ‒ Холмск. Проект вошел в федеральный проект «Морские порты» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках реконструкции обновляются паромные причалы, проводятся дноуглубительные работы, обустройство железнодорожные пути и коммуникации. Стоимость контракта составляет около 2,3 млрд руб.
Строительство двух паромов на линии Ванино–Холмск ведется с 2019 года на ПАО «Амурский судостроительный завод» по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания». На строительство паромов было выделено более 5,5 млрд руб.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» проекта CNF11CPD 00300 ‒ головное в серии из двух судов. Является судном усиленного ледового класса Arc5, способным преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома ‒ 131 м, ширина ‒ 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Ссылки по теме:
«Морспасслужба» проводит конкурс на дноуглубление в порту Холмск в рамках реконструкции паромной переправы >>>>
Готовность парома «Василий Ощепков» для переправы Ванино–Холмск составляет 70% >>>>
На Сахалин в октябре прибудет паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» >>>>
Новейшие паромы позволят в 2-3 раза увеличить грузопоток на Сахалин - губернатор >>>>