За 2022 год в морском порту Сабетта планируется извлечь до 1 млн куб. м грунта
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») приступило к ремонтному дноуглублению в порту Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО). К работам привлечены два самоотвозных землесоса АО «Межрегионтрубопроводстрой». За 2022 год в морском порту Сабетта, исключая терминал «Утренний», планируется извлечь до 1 млн куб. м грунта. Работы будут идти до октября 2022 года, сообщает пресс-служба предприятия.
Ремонтные дноуглубительные работы представляют собой подчистку дна от наносов, проводимую для восстановления и поддержания глубин, созданных в ходе капитальных дноуглубительных работ. Это позволяет обеспечить безопасность мореплавания на подходных каналах и в акватории порта.
В 2021 году в морском порту Сабетта (исключая терминал «Утренний») в ходе ремонтного дноуглубления было извлечено более 800 тыс. куб. м грунта.
Второй объект, на котором Гидрографическое предприятие планирует провести ремонтное дноуглубление в 2022 году, – терминал «Утренний». Предприятие завершило капитальные дноуглубительные работы на этом терминале в 2021 году, в результате на подходном канале и в акватории терминала была достигнута глубина 15 м, хотя в начале работ на отдельных участках она не превышала 2-3 м. В 2022 году в рамках ремонтного дноуглубления на «Утреннем» планируется извлечь порядка 300 тыс. куб. м грунта.
Со временем проводить ремонтные дноуглубительные работы потребуется на всех перспективных проектах развития портовой инфраструктуры Северного морского пути (СМП), в которых примет участие Гидрографическое предприятие: морском угольном терминале на базе Сырадасайского угольного месторождения, нефтяном терминале «Порт бухта Север», терминале СПГ «Обский», угольном терминале «Чайка», морском терминале на мысе Наглейнын в морском порту Певек и других, добавляется в сообщении.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Ссылки по теме:
Гидрографическое предприятие погрузило 5 тысяч свай для ледозащитных сооружений на терминале Утренний >>>>
Строительство терминала «Утренний» завершится в ноябре-декабре 2022 года >>>>