Нисходящий тренд продолжится и на следующей неделе
Мировые бункерные индексы MABUX продолжили направленный нисходящий тренд по итогам 32-й недели. Индекс 380 HSFO ушел в минус еще на $2,17 ‒ с 601,86 USD/MT до 599,69 USD/MT, опустившись ниже отметки в $600 впервые с 21 февраля 2022 года. Индекс VLSFO в свою очередь подешевел на $39,53 ‒ с 877,01 USD/MT до 837,48 USD/MT. Индекс MGO потерял $36,13 ‒ с 1165,22 USD/MT до 1129,12 USD/MT, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – продолжило достаточно резкое падение пятую неделю подряд: минус $39,11 ($253,03 против $292,14 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread снизилось боле значительно: $238,00 против $289,17 (минус $51,17 по сравнению с прошлой неделей). Однако самое значительное снижение средней недельной разницы в цене 380 HSFO/VLSFO было вновь зафиксировано в Сингапуре: минус $106,00 ($275,33 против $381,33 на прошлой неделе).
Цены на природный газ в Европе остаются на максимально высоких уровнях. СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) подешевел 8 августа на символические 10 USD/MT и составил 3013 USD/MT (против 3023 USD/MT неделей ранее). Цены на СПГ значительно превышают стоимость самого дорогого типа традиционного бункерного топлива: цена MGO LS в порту Синеш 8 августа котировалась на уровне 1179 USD/MT.
В течение 32-й недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO в трех из четырех выбранных портах. Хьюстон остается единственным портом в зоне переоценки: плюс $61. В остальных портах недооценка умеренно сокращалась и составила: Роттердам ‒ минус $68, Сингапур – минус $92 и Фуджайра – минус $121.
Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось, наоборот, переоцененным во всех выбранных портах: плюс $37 в Роттердаме, плюс $73 в Сингапуре, плюс $166 в Фуджайре и плюс $76 в Хьюстоне. Здесь MDI индекс не имел выраженной динамики: переоценка снизилась в Сингапуре и Хьюстоне, но выросла в Роттердаме и Фуджайре. Топливо VLSFO по-прежнему остается самым переоцененным сегментом мирового бункерного рынка.
Что касается MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал переоценку этого вида топлива в двух портах из четырех выбранных: Фуджайра – плюс $229 и Хьюстон – плюс $39. Роттердам и Сингапур находятся в зоне недооценки: минус $13 и минус $51 соответственно. Уровни недооценки по итогам недели практически не изменились. Переоценка выросла в Фуджайре, но снизилась в Хьюстоне.
Выбросы CO2 от водного транспорта в Северной Америке составили около 47 млн тонн в 2018 году, согласно новому отчету, опубликованному Blue Sky Maritime Coalition (BSMC). В отчете представлены текущие индексы выбросов CO2 в основных секторах морских перевозок Северной Америки. В общем объеме выбросов флот морских вспомогательных судов, внутренних буксиров и буксиров-толкачей составляют почти 50%. Прибрежные и портовые буксиры и паромы составляют еще 14%, а танкеры и баржи-буксиры – 6%.
FOBAS заявил, что продолжает наблюдать все больше случаев загрязнения бункерного топлива в регионе ARA, в основном в Роттердаме и Амстердаме, что говорит о сохранении проблемы. В июне FOBAS исследовал ряд образцов мазута с низким содержанием серы (VLSFO), взятых в регионе ARA, после сообщений о том, что суда, использующие это топливо, столкнулись с эксплуатационными проблемами, такими как чрезмерный износ плунжеров топливного насоса, цилиндров и топливных форсунок. В новом бюллетене, выпущенном на этой неделе, FOBAS сообщил, что аналогичные случаи загрязнения топлива отмечались в Ульсане (Корея) и Сингапуре. Детальный анализ этих видов топлива показал наличие высоких уровней фенольных соединений. Агентство по тестированию топлива отметило, что родственные фенолу соединения часто являются причиной повышенного износа и повреждений топливного насоса.
«Мы полагаем, что нисходящий тренд продолжится на мировом бункерном рынке на следующей неделе», ‒ говорится в обзоре.