В ряде случаев долгоросчные ставки превышают спотовые
Снижение спотовых ставок на морских грузоперевозках с Дальнего Востока на западное и восточное побережья США совпало с исторически высокими долгосрочными ставками, что открывает возможность для бизнеса как перевозчиков, так и грузоотправителей, говорится в обзоре аналитической компании Xeneta.
Согласно последним рыночным данным Xeneta, спотовые ставки на восточном побережье США в 2022 году упали более чем на $3400 за FEU (-26,9%), в то время как ставки с Дальнего Востока на западное побережье упали на $3200 (-33,1%). Долгосрочные ставки, с другой стороны, взлетели. В 2022 году цены на долгосрочные контракты возросли на 103,5% для сделок на восточном побережье и на 96,9% для западного побережья.
По словам главного аналитика Xeneta Питера Сэнда, это открывает «новые стратегические возможности» для морских перевозчиков и их клиентов.
«Мы наблюдаем аналогичную картину в ключевых глобальных торговых коридорах, ‒ отмечает он. ‒ Спрэд между долгосрочными и краткосрочными ставками уменьшается, а в некоторых случаях становится отрицательным. Это представляет интерес для обеих сторон в цепочке создания стоимости морских перевозок».
По мнению аналитика, со стороны перевозчиков ситуация может стимулировать тех, кто перевозит большие объемы с Дальнего Востока в США, заключать долгосрочные контракты вместо того, чтобы играть на спотовом рынке. С другой стороны, падение спотовых цен дает грузоотправителям, стремящимся повысить устойчивость цепочки поставок, возможность найти лучший баланс между стратегиями долгосрочных и краткосрочных ставок.
Долгосрочные ставки по сделкам в настоящее время, по словам Сэнда, «движутся боком», в то время как споты продолжают падать. Краткосрочные ставки на маршрутах западного побережья уже ниже долгосрочных цен, при этом такой же «отрицательный спрэд», вероятно, будет иметь место позже в августе в торговле между Дальним Востоком и восточным побережьем США.
По состоянию на 9 августа, спотовые ставки от Дальнего Востока до западного побережья США составляют $6400 за FEU и $9300 за FEU для восточного побережья США. Это демонстрирует силу маршрутов восточного побережья, поскольку перевозчики перемещают мощности для решения проблем с заторами и узкими местами на западном побережье с выигрышем почти в $3000. Традиционно стоимость доставки 40-футового контейнера с Дальнего Востока на восточное побережье США была всего на $1000 выше, чем на запад.
Долгосрочные тарифы на восточное побережье также выше, чем на соседнем побережье, с бонусом в размере $1900 США за FEU на 9 августа.
Программная платформа Xeneta, базирующаяся в Осло, собирает последние данные о ставках морских и воздушных перевозок, агрегированные по всему миру. Среди участвующих компаний: ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие.
Ссылки по теме:
Цены по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки отстают от спотовых на три месяца ‒ Xeneta >>>>
Ставки на долгосрочные контейнерные перевозки в июле 2022 года выросли на 112% год к году ‒ Xeneta >>>>
Морские контейнерные перевозки перемещаются с западного побережья США на восточное — Xeneta >>>>