Это связано с более высокой ставкой фрахта ‒ $2855 за TEU против $1612 в 2021 году
Выручка судоходной компанией Hapag-Lloyd в январе-июле 2022 года выросла на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ‒ с 8,75 млрд до 16,97 млрд евро. Компания связывает это с более высокой средней ставкой морского фрахта ‒ $2855 за TEU против $1612 в первом полугодии 2021 года, а также укрепившимся долларом США, сообщается в материалах Hapag-Lloyd.
Показатель EBITDA по итогам семи месяцев этого года достиг 10 млрд евро (рост в 2,8 раза), EBIT ‒ 9 млрд евро (рост в 3,1 раза). Прибыль группы выросла также в 3,1 раза к уровню годом ранее и достигла 8,7 млрд евро.
Hapag-Lloyd отмечает, что из-за «узких мест» в портах и перегруженности транспортно-логистической инфраструктуры внутри стран глобальные цепочки поставок по-прежнему испытывают значительное перенапряжение, что в совокупности приводит к увеличению времени на обработку судов и контейнеров. В целом объемы контейнерных перевозок в отчетный период остались на уровне предыдущего года, составив примерно 6 млн TEU. На результат повлияли значительно более высокие расходы на перевалку контейнеров и фрахтование судов, а также увеличение на 67% в среднем цены на бункеровку до $703 за тонну по сравнению с $421 в первом полугодии 2021 года.
В компании полагают, что, исходя из текущих показателей, второе полугодие также превзойдет ожидания. В связи с этим исполнительный совет Hapag-Lloyd AG 28 июля повысил прогноз прибыли на текущий финансовый год. Ожидается, что в 2022 финансовом году показатель EBITDA составит от 18,2 млрд до 20,1 млрд евро, EBIT ‒ от 16,3 млрд до 18,2 млрд евро. Однако на прогнозируемых показателях может сказаться сохраняющаяся неопределенность в связи с напряженной геополитической ситуацией, продолжающимися сбоями в цепочках поставок и последствиями пандемии, говорится в отчете Hapag-Lloyd.
Hapag-Lloyd является крупнейшей линейной судоходной компанией, перевозящей грузы на трансатлантических, ближневосточных, латиноамериканских и североамериканских контейнерных сервисах. Hapag-Lloyd AG была создана 1 сентября 1970 года в результате слияния двух судоходных компаний ‒ Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (Hapag / Hamburg-American Line) и North German Lloyd (NDL). Флот компании из 253 контейнеровозов общей вместимостью 1,8 млн TEU обслуживает 126 судоходных линий и обеспечивает сообщение между 600 портами по всему миру. Общий парк контейнеров компании составляет 3 млн TEU, включая современные рефконтейнеры. В штате судоходной компании ‒ около 14,3 тыс. сотрудников, работающих в 394 представительствах в 130 странах мира.
Ссылки по теме:
Hapag-Lloyd выплатит Минфину США штраф в размере $2 млн >>>>
Выручка Hapag-Lloyd в I кв. 2022 года увеличилась почти в два раза - до 8 млрд евро >>>>