Опыт установки оборудования системы контроля расхода топлива представлен на всероссийской конференции
ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», по данным на первую декаду августа, модернизировало систему контроля расхода топлива (СКРТ) на двадцати судах. Всего в 2022 году запланировано поставить и запустить в работу такую систему на сорока единицах флота. В следующем году планируется оснастить оставшиеся самоходные суда системой контроля расхода топлива. Об этом сообщила пресс-служба учреждения.
Делегация ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» представила свои предложения по оптимизации системы контроля расхода топлива на примере обстановочных судов, осуществляющих различные виды путевых работ, на всероссийской научно-практической конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей Российской Федерации» завершилась в Ханты-Мансийске. Участие в ней принимали около сотни специалистов из разных регионов России.
«Ни для кого не секрет, что расходы на горюче-смазочные материалы занимают большую долю расходов бассейнового управления, а их стоимость год от года растет. Для оценки фактически израсходованного топлива, учета и контроля, а также сокращения затрат на ГСМ на судах, приписанных к ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», в течение последних лет идет модернизация системы контроля расхода топлива или коротко — СКРТ. Функционал системы достаточно обширен и постоянно растет. СКРТ позволяет не только определить фактический расход топлива, но и замерить такие параметры двигателя, как количество оборотов, время запуска и остановки, определить местоположение судна, его скорость и записать треки», — рассказал руководитель ФБУ «Администрация«Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков, который возглавил делегацию учреждения.
Он отдельно подчеркнул, что нынешний функционал системы СКРТ — не крайняя точка развития. Так, в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» при использовании модернизированной системы с обновленным программным обеспечением модуль системы был объединен с измерительными приборами на борту судна, которые необходимы при выполнении путевых работ (эхолот «Кристалл»). После проведения работ по настройке системы появилась возможность не только контролировать удаленно работу судна по его силовым агрегатам и местоположению, но и в онлайн-режиме наблюдать и анализировать рабочие глубины на обслуживаемом участке водного пути данным обстановочным судном.
Программисты в зависимости от возникших потребностей могут изменить интерфейс системы и способ предоставления отчетных данных.
Также в рамках прошедшей конференции ее участники имели возможность не только обменяться опытом, им также были продемонстрированы последние научные разработки и оборудование в сфере содержания внутренних водных путей РФ.