1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. MOL оснастит второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger

10 августа 2022   18:20

MOL оснастит второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger

Первое такое сухогрузное судно будет введено в эксплуатацию в октябре 2022 года

Фото с сайта MOL

Линейная судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) намерена оснастить второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger, которая использует силу ветра в качестве движителя. Оператор сухогрузного флота MOL Drybulk Ltd. (компания в составе группы MOL) будет управлять судном, которое будет перевозить древесные гранулы для Enviva Inc., производителя биоэнергетики из древесины, сообщается в пресс-релизе группы.

С судостроительной компанией Oshima Shipbuilding Co., Ltd. уже подписан контракт на строительство судна с его поставкой в 2024 году. Оно станет вторым в составе флота MOL сухогрузным судном, оснащенным системой жестких парусов Wind Challenger. Первое судно с необычной движительной установкой будет введено в эксплуатацию в интересах Tohoku Electric Power Co., Inc. в октябре 2022 года.

MOL также изучает возможность внедрения на своем флоте систем роторных парусов – ветряных движителей для грузовых судов, разработанных британской компанией Anemoi Marine Technologies Ltd. Таким образом MOL планирует использовать в качестве вспомогательных ветродвижителей системы Wind Challenger и Anemoi Rotor Sails. Такая инновация, по расчетам компании, позволит сократить выбросы парниковых газов в среднем на 20%.

Проект Wind Challenger, системы из складывающихся жестких парусов, был запущен в 2009 году под названием Wind Challenger Plan. Он стал совместным исследовательским проектом с участием отраслевых и академических организаций под руководством Токийского университета. В 2013 году исследовательский коллектив получил субсидии на проведение исследований в области новейших технологий, связанных с морской средой от министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. В январе 2018 года MOL и Oshima Shipbuilding возглавили этот проект.

Ссылки по теме:

MOL и Tata Steel намерены совместно работать над созданием экологически чистого сухогруза >>>>

Проект Wind Challenger с технологией использования силы ветра получил предварительное одобрение от классификационного общества ClassNK >>>>