БПВА планируется использовать и при дальнейшей эксплуатации международного морского терминала
Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» впервые применил беспилотный аппарат при проведении промерных работ на строящемся международном морском терминале для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград. Гидрографический комплекс с однолучевым эхолотом на базе электрического беспилотного водного аппарата Apache-3 использовался для выполнения съемки рельефа дна, сообщает пресс-служба Росморпорта.
БПВА представляет собой малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана. Оно предназначено для выполнения гидрографической съемки однолучевым эхолотом в полностью автоматическом режиме в открытых и закрытых водоемах и прибрежных частях моря на глубинах от 0,3 до 250 м, скорости ветра до 9 м/c и высоте волны до 1 м. Движение БПВА обеспечивается двумя движителями, работающими от аккумуляторной батареи.
Управление съемкой возможно в ручном режиме с помощью дистанционного пульта и в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.
Беспилотный аппарат оборудован поворотный видеокамерой и радаром, предотвращающим столкновения с надводными объектами. Установленная инерционно-навигационная система с режимом Real Time Kinematic (кинематика в реальном времени) позволяет точно следовать заданному курсу даже в неблагоприятных условиях волнения и ветра.
Северо-Западный бассейновый филиал планирует использовать БПВА в первую очередь при строительстве и дальнейшей эксплуатации международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград. Использование БПВА позволяет существенно снизить издержки предприятия в связи с исключением необходимости привлечения промерного флота и его мобилизации на дальние расстояния. Кроме этого, использование БПВА существенно улучшает качество промерных работ, выполняемых на стесненных участках акватории, где использование иных судов промерного флота представляется затруднительным.
Основные технические характеристики БПВА: длина ‒ 1 м; ширина ‒ 0,6 м, осадка ‒ 0,15 м; вес с батарей ‒ менее 25 кг, автономность ‒ 2 часа (при движении на скорости не более 6 узлов); глубина измерения ‒ от 0,15 до 250 м, угол раскрытия луча ‒ 6 градусов; скорость хода ‒ в автоматическом режиме 5,8 узла, в ручном 15,6 узла.
Проект строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград в районе города Пионерский осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Реализация проекта позволит обеспечить с использованием морского пассажирского терминала круизное судоходство в объеме не менее 225 тыс. пассажиров в год и числом судозаходов 110 круизных судов в год, а также паромное судоходство в объеме 80 тыс. пассажиров и 80 тыс. ед. накатных грузов в год при 312 судозаходах паромов в год.
Генподрядчиком достройки портовой инфраструктуры международного терминала в Пионерском выступает ФГБУ «Морская спасательная служба».
Ссылки по теме:
«Геоизол» победил в конкурсе на строительство инфраструктуры пассажирского терминала в Пионерском >>>>
Сроки строительства морского терминала в Пионерском сохраняются в рамках осени 2023 года – ФГУП «Росморпорт» >>>>
Главгосэкспертиза одобрила скорректированный проект строительства морского терминала в порту Калининград >>>>
Фотографии с сайта Росморпорта: