Сроки строительства парома для линии Ванино-Холмск планируется перенести на 2023 год
Перенос сроков связан с санкциями
Федеральным порталом для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства Российской Федерации, в соответствии с которым предусматривается перенос срока строительства и сдачи в эксплуатацию одного из двух автомобильно-железнодорожных паромов для линии Ванино-Холмск на 2023 год. Проектом также предусматривается уменьшение стоимости реализации мероприятия по результатам проведенных АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) закупочных процедур.
В пояснительной записке к проекту говорится о том, что ГТЛК заключила с ПАО «Амурский судостроительный завод» два контракта на строительство и поставку грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов с ледовой категорией Arc5 проекта CNF11CPD. Договорная цена каждого судна на момент заключения контрактов составила 4 млрд 936 млн руб.: бюджетные средства составляют 2 млрд 772 млн руб., привлеченные (заемные) средства – 2 млрд 164 млн руб. Оплата строительства паромов произведена в полном объеме.
Техническая готовность судов на 1 июня 2022 года составляет: у парома с заводским номером № 300 – 97,41 %, у парома с заводским номером № 301 – 70,99 %. Оба судна находятся у достроечной набережной сдаточной базы ПАО «АСЗ» г. Владивосток.
Согласно договору на строительство парома с заводским номером № 300, завершение работ и передача судна заказчику – 15 октября 2022 года с возможностью досрочной сдачи.
Завершены швартовные и ходовые испытания систем связи, навигации и управления дистанционно управляемой арматуры. Ведутся работы по завершению швартовных испытаний систем ОКС и ГЭУ.
В отношении строительства парома с заводским номером № 301 из 186 построечных документов закрыто 60. Ведутся работы по затяжке магистральных кабельных трасс, сдачи помещений и цистерн на конструкцию, монтажу плавающих полов, деталей доизоляционного насыщения, окраски помещений, монтажу систем ОКС и ГЭУ.
Перенос срока строительства парома с заводским номером № 301 с 2022 года на 2023 год обусловлен возникающими рисками из-за введенных санкций, оказывающих крайне негативное влияние на транспортные предприятия, промышленность, финансовый и лизинговый рынки.
В настоящий момент не поставлены спасательное шлюпочное устройство, дежурная шлюпка, скоростная дежурная шлюпка (поставщик ООО «СБС», изготовитель Palfmger, Австрия). В случае выхода из строя оборудования во время проведения испытаний на головном заказе и восполнение на серийном приобрести сменные запасные части будет затруднительно. Поиск аналогов повлечет возможное перепроектирование судна.
В соответствии с пунктом 2 протокола совещания у заместителя председателя правительства Российской Федерации — полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева от 7 июля 2022 года, Минтрансу России, АО «ОСК», АО «ГТЛК» поручено принять исчерпывающие меры по завершению достройки парома с заводским номером № 301 до сентября 2023 года.