В конце прошлой недели индекс продолжил направленное снижение
Мировой бункерный индекс MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) продолжил направленное снижение по итогам 5 августа, сообщается в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO ‒ USD/MT – 589.80 (-9.88)
VLSFO ‒ USD/MT – 847.51 (-23.28)
MGO ‒ USD/MT – 1 145.43 (-18.89)
По итогам 5 августа MABUX MBP/DBP Index (MDI) (сравнение рыночных бункерных цен и цифрового бункерного эталона цен MABUX) не имел существенных изменений: сегмент HSFO был преимущественно недооценен, сегмент VLSFO – переоценен, в сегменте MGO LS сохранялись разнонаправленные колебания.
Топливо 380 HSFO, по версии MDI, было недооценено 5 августа в трех портах из четырех выбранных. Единственным портом с переоценкой топлива оставался Хьюстон: плюс $69 против плюс $65 днем ранее. В остальных портах недооценка составила: Роттердам ‒ минус $64 (против минус $74 днем ранее), Сингапур ‒ минус $86 (минус $84) и Фуджайра ‒ минус $125 (минус $128). В целом индекс MDI не имел выраженного тренда в сегменте HSFO.
Топливо VLSFO, по версии MDI индекс, оставалось переоцененным во всех четырех выбранных портах: Роттердам – плюс $37 (плюс $57 днем ранее), Сингапур – плюс $71 (плюс $102), Фуджайра – плюс $213 (плюс $220) и Хьюстон – плюс $77 (плюс $89). Переоценка VLSFO умеренно сократилась по всем портам, самое значительное изменение – минус 31 пункт в Фуджайре.
Два порта в сегменте MGO LS находились 5 августа в зоне недооценки: Роттердам – минус $28 (минус $34 днем ранее) и Сингапур – минус $28 (минус $68). В Фуджайре и Хьюстоне MDI индекс регистрировал переоценку топлива на плюс $175 (плюс $192) и плюс $32 (плюс $34) соответственно. Единая динамика индекса MDI в сегменте MGO LS также отсутствовала.
«Мы полагаем, что сегодня мировые бункерные индексы не будут иметь выраженного тренда и могут меняться разнонаправленно: 380 HSFO – плюс 1-3 USD/MT, VLSFO – плюс 3-6 USD/MT, MGO LS – минус 7-22 USD/MT», ‒ говорится в отчете.