Морские контейнерные перевозки перемещаются с западного побережья США на восточное — Xeneta
Переориентация объемов контейнерных перевозок с западного на восточное побережье США приводит к перегруженности американских портов
Продолжается смещение контейнерных перевозок на сервисах с Дальнего Востока в США, при этом все больше объемов грузов прибывает на восточное побережье, а объемы в основных хабах на западном побережье снижаются. Об этом говорится в последнем анализе рынка Xeneta.
Это сказывается на перегруженности и задержках, что в настоящее время подрывают надежность графиков рейсов, следующих на восток, в то время как на западном направлении наблюдалось необходимое улучшение ситуации. В настоящее время она ухудшилась до такой степени, что менее одного из пяти контейнеровозов прибывает вовремя в пункты назначения на восточном побережье (18,7%, источник: Sea-Intelligence).
«Уже в течение длительного периода мы наблюдаем растянутую цепочку поставок на западном побережье США, — комментирует ситуацию Питер Санд, главный аналитик Xeneta. — Это разочаровывает как перевозчиков, так и грузовладельцев, поскольку в часы пик судам здесь приходится ждать по три недели и более, чтобы причалить в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич. Эти заторы побудили перевозчиков скорректировать мощности и попытаться обойти узкие места, устремляясь свои взоры на восток».
Санд отмечает, что за последние три месяца объемы между Дальним Востоком и Восточным побережьем США выросли на 18,9% по сравнению с прошлым годом. Это соответствует среднему значению в 210 тыс. TEU за 12-недельный период (до 24 июля), что эквивалентно добавлению перевозчиками на линию четырех судов вместимостью по 8 750 TEU в неделю по сравнению с сервисами в 2021 годом.
«Это серьезный сдвиг, – говорит Питер Санд, – но, к сожалению, он также имеет серьезные последствия. По мере того, как все больше судов и грузов направляется на восток – в этом году объемы выросли на 11,9% в годовом исчислении, причем только в мае — на 7,3%, — цепочка поставок на восточной стороне страны оказывается под нагрузкой, и есть цена которую приходится платить с точки зрения надежности графика. Таким образом, восточное побережье США в некотором роде становится жертвой собственного успеха, а у западного побережья есть передышка, чтобы немного оправиться от нагрузки».
Несмотря на переориентацию грузопотоков, западное побережье по-прежнему принимает львиную долю потоков идущих с Дальнего Востока, принимая около 310 тыс. TEU грузов в неделю в течение упомянутого 12-недельного периода. Это соответствует 61,3% мощности по сравнению с долей в 66,1% зарегистрированной на 24 июля 2021 года (за последние три месяца — падение на 1,7%).
Объемы с начала года упали на 8%, а в мае 2022 года было зарегистрировано снижение на 12,8% по сравнению с прошлым годом. Тем временем на восточном побережье США объемы в мае выросли на 4,4% в годовом исчислении. На западное побережье в настоящее время приходится 59,8% всего объема.
Санд заключает: «Несмотря на сохраняющиеся опасения в порту, с сохраняющейся угрозой забастовки докеров, среди прочих факторов, тем, кто отправляет грузы на западное побережье, в последнее время удалось уменьшить очереди. Меньшее количество судов означает меньшую нагрузку, а надежность соблюдения графика достигла самого высокого уровня за год».
«Тем не менее, сейчас только 24,8% судов прибывают вовремя — со средней задержкой в 9,9 дня (против в среднем 9 дней на восточном побережье). Так что предстоит еще много работы. Будет интересно наблюдать, как ситуация будет развиваться дальше, а также, как на тарифы повлияет корректировка мощностей и изменение картины спроса».
Программная платформа Xeneta, базирующаяся в Осло, собирает последние данные о ставках морских и воздушных перевозок, агрегированные по всему миру. Среди участвующих компаний ‒ ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие. База индексов Xeneta включает более 160 млн. контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах.