1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Морские контейнерные перевозки перемещаются с западного побережья США на восточное — Xeneta

5 августа 2022   11:35

Морские контейнерные перевозки перемещаются с западного побережья США на восточное — Xeneta

Переориентация объемов контейнерных перевозок с западного на восточное побережье США приводит к перегруженности американских портов

Продолжается смещение контейнерных перевозок на сервисах с Дальнего Востока в США, при этом все больше объемов грузов прибывает на восточное побережье, а объемы в основных хабах на западном побережье снижаются. Об этом говорится в последнем анализе рынка Xeneta.

Это сказывается на перегруженности и задержках, что в настоящее время подрывают надежность графиков рейсов, следующих на восток, в то время как на западном направлении наблюдалось необходимое улучшение ситуации. В настоящее время она ухудшилась до такой степени, что менее одного из пяти контейнеровозов прибывает вовремя в пункты назначения на восточном побережье (18,7%, источник: Sea-Intelligence).

«Уже в течение длительного периода мы наблюдаем растянутую цепочку поставок на западном побережье США, — комментирует ситуацию Питер Санд, главный аналитик Xeneta. — Это разочаровывает как перевозчиков, так и грузовладельцев, поскольку в часы пик судам здесь приходится ждать по три недели и более, чтобы причалить в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич. Эти заторы побудили перевозчиков скорректировать мощности и попытаться обойти узкие места, устремляясь свои взоры на восток».

Санд отмечает, что за последние три месяца объемы между Дальним Востоком и Восточным побережьем США выросли на 18,9% по сравнению с прошлым годом. Это соответствует среднему значению в 210 тыс. TEU за 12-недельный период (до 24 июля), что эквивалентно добавлению перевозчиками на линию четырех судов вместимостью по 8 750 TEU в неделю по сравнению с сервисами в 2021 годом.

«Это серьезный сдвиг, – говорит Питер Санд, – но, к сожалению, он также имеет серьезные последствия. По мере того, как все больше судов и грузов направляется на восток – в этом году объемы выросли на 11,9% в годовом исчислении, причем только в мае — на 7,3%, — цепочка поставок на восточной стороне страны оказывается под нагрузкой, и есть цена которую приходится платить с точки зрения надежности графика. Таким образом, восточное побережье США в некотором роде становится жертвой собственного успеха, а у западного побережья есть передышка, чтобы немного оправиться от нагрузки».

Несмотря на переориентацию грузопотоков, западное побережье по-прежнему принимает львиную долю потоков идущих с Дальнего Востока, принимая около 310 тыс. TEU грузов в неделю в течение упомянутого 12-недельного периода. Это соответствует 61,3% мощности по сравнению с долей в 66,1% зарегистрированной на 24 июля 2021 года (за последние три месяца — падение на 1,7%).

Объемы с начала года упали на 8%, а в мае 2022 года было зарегистрировано снижение на 12,8% по сравнению с прошлым годом. Тем временем на восточном побережье США объемы в мае выросли на 4,4% в годовом исчислении. На западное побережье в настоящее время приходится 59,8% всего объема.

Санд заключает: «Несмотря на сохраняющиеся опасения в порту, с сохраняющейся угрозой забастовки докеров, среди прочих факторов, тем, кто отправляет грузы на западное побережье, в последнее время удалось уменьшить очереди. Меньшее количество судов означает меньшую нагрузку, а надежность соблюдения графика достигла самого высокого уровня за год».

«Тем не менее, сейчас только 24,8% судов прибывают вовремя — со средней задержкой в 9,9 дня (против в среднем 9 дней на восточном побережье). Так что предстоит еще много работы. Будет интересно наблюдать, как ситуация будет развиваться дальше, а также, как на тарифы повлияет корректировка мощностей и изменение картины спроса».

Программная платформа Xeneta, базирующаяся в Осло, собирает последние данные о ставках морских и воздушных перевозок, агрегированные по всему миру. Среди участвующих компаний ‒ ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие. База индексов Xeneta включает более 160 млн. контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах.

Последние новости

21 июня 2025

20 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31