Рынок природного газа в Европе по-прежнему волатилен из-за риска снижения поставок из России
Мировые бункерные индексы MABUX продолжили уверенное снижение по итогам 31-й недели. Индекс 380 HSFO снизился еще на $7,44: с 612,55 USD/MT до 605,11 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь подешевел на $33,91: с 915,11 USD/MT до 881,2 USD/MT. Индекс MGO потерял $38,33: с 1205,15 USD/MT до 1166,82 USD/MT, говорится в обзоре MABUX.
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO ‒ показало снижение четвертую неделю подряд: минус $13,79 ($292,29 против $306,08 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread также снизилось: $289,17 против $301,17 (минус $12 по сравнению с прошлой неделей). Самое значительное снижение значения SS Spread было зафиксировано в Сингапуре: минус $67,67 ($ 381,33 против $449 неделей ранее).
Рынок природного газа в Европе по-прежнему волатилен из-за риска снижения поставок газа из России. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь выросла 2 августа ‒ на 191 USD/MT и составила 3023 USD/MT (против 2832 USD/MT неделей ранее). Цены на СПГ почти в 2,5 раза превышают стоимость самого дорогого типа традиционного бункерного топлива: цена MGO LS в порту Синеш 3 августа составила 1249 USD/MT.
В течение 31-й недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO в трех из четырех выбранных портах. Хьюстон остается в зоне переоценки: плюс $40. В остальных портах уровень недооценка снизился в большинстве выбранных портов и составила: Роттердам ‒ минус $110, Сингапур – минус $123 и Фуджайра – минус $148.
Топливо VLSFO, согласно MDI, напротив, оставалось переоцененным во всех выбранных портах: плюс $23 в Роттердаме, плюс $112 в Сингапуре, плюс $121 в Фуджайре и плюс $89 в Хьюстоне. MDI индекс снизился в большинстве выбранных портов. Самым существенным изменением стало сокращение переоценки в Сингапуре и Фуджайре ‒ на 47 и 59 пунктов соответственно. Тем не менее, топливо VLSFO по-прежнему остается самым переоцененным на мировом бункерном рынке.
В сегменте MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал недооценку этого вида топлива в двух из четырех выбранных портов: Роттердам ‒ минус $11, Сингапур – минус $53. Стоимость данного вида топлива остается в зоне переоценки в Фуджайре – плюс $191 и Хьюстоне – плюс $60. MDI index снизился во всех выбранных портах.
Порт Роттердам сообщил, что продажи судового мазута и дистиллятов во втором квартале составили 2 432,8 тыс. метрических тонн — по сравнению с 2 507,2 тыс. метрических тонн в предыдущем квартале. Продажи СПГ снизились почти на 44% ‒ с 111,8 тыс. куб. м до 63,5 тыс. куб. м. Статистика за второй квартал также показала падение объемов продаж VLSFO с 1 067,5 тыс. тонн до 1 039,4 тыс. тонн и рост продаж высокосернистого мазута (HSFO) с 708,1 тыс. тонн до 737 тыс. тонн. После введения IMO 2020 на VLSFO приходилось очень большая доля рынка, но продажи HSFO росли, поскольку на рынок продолжало поступать больше судов, оборудованных скрубберами, а разница в цене между двумя сортами увеличилась. Очень выгодно использовать топливо с более высоким содержанием серы. Данные о продажах биотоплива во втором квартале были неоднозначными. Продажи биотоплива со сверхнизким содержанием серы (ULSFO) выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым кварталом ‒ с 9,5 тыс. тонн до 22,2 тыс. тонн. Продажи биотоплива HSFO выросли с 819 тонн до 18,7 тыс. тонн. Однако продажи биосмеси VLSFO снизились с 137,05 тыс. тонн до 119,17 тыс. тонн.
«Мы полагаем, что бункерные индексы продолжат снижение на следующей неделе», ‒ говорится в обзоре.