1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Самусьский ССРЗ спустил на воду первую морскую баржу для «Норникеля»

4 августа 2022   11:54

Самусьский ССРЗ спустил на воду первую морскую баржу для «Норникеля»

Контракт на строительство 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд руб. подписан в мае 2021 года

Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ, Томская область) 4 августа 2022 года спустил на воду первую из 10 морских барж, построенных для Енисейского речного пароходства (ЕРП) — логистической «дочки» «Норникеля». Об этом сообщила пресс-служба ПАО «ГМК «Норильский никель».

Контракт на постройку 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд руб. был подписан в мае 2021 года.

В типовой проект барж (RDB 66.68М) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3 тыс. тонн, в морских — 2,5 тыс. тонн.

«Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей», — прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства.

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023 году и еще четыре — в 2024 году.

«Мы работаем с опережением графика и планируем сдать до конца года сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт», — рассказал Николай Вдовенко, директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода.

Универсальные баржи, в частности, нужны «Норникелю» для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная «Норникелем», обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.

Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» расположено в поселке Самусь Томской области, на правом берегу реки Томь в 42 км ниже города Томска. Завод основан в 1879 году. За время существования Самусьский судостроительно-судоремонтный завод построил 333 теплохода разных видов и модификаций: катера и яхты, баржи и паромы, понтоны и плавучие краны, грузовые, пассажирские и очистные суда для речного флота. Завод входит в холдинг «Сибирский центр логистики» (СЦЛ), в который также входит АО «Томская судоходная компания».

ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины и меди в мире. Компания также производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии. В России акции компании допущены к торгам на Московской и Санкт-Петербургской биржах.

«Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.

Ссылка по теме:

На Самусьском ССРЗ заложили партию из 10 морских барж для Енисейского речного пароходства >>>>