Одним из ключевых новых направлений перевозок грузов ЦБК стал Китай
Экспорт грузов целлюлозно-бумажного комплекса (ЦБК) через порты северо-запада России во втором квартале 2022 года снизился относительно первого квартала на 80%. Общий объем экспорта бумаги во втором квартале вырос на 5% к первому кварталу ‒ до 5 тыс. ДФЭ. Об этом сообщает АО «РЖД бизнес актив» со ссылкой на доклад эксперта компании Юлии Буевич, выступившей на форуме «ЮгТранс 2022» в Новороссийске.
По данным эксперта, одним из ключевых новых направлений перевозок грузов ЦБК в связи с общим разворотом логистики на восток стал Китай. В Китай грузопоток проследовал через станции Сибири, Дальнего Востока и Забайкальского края: на Дальнем Востоке рост составил 40%, в Наушках и Забайкальске ‒ вдвое. В перевозках пиломатериалов рост через порты Дальнего Востока составил 60%, в Казахстан – в пять раз.
В перевозках химических грузов через порты юга снижение во втором квартале к первому составило 13%, в основном за счет направлений в Индию, Италию, Египет, Израиль и Южную Африку. Как считает эксперт, во многом спад носит сезонный характер в связи с открытием речной навигации и частично компенсировано перевозками через Дальний Восток и Забайкальский край в Китай.
АО «РЖД бизнес актив» специализируется на мультимодальных контейнерных перевозках на базе собственных или привлеченных активов. В настоящее время компания перераспределяет парк с восточного направления на юг ‒ в порты Новороссийск и Кавказ, в объеме от одного поезда в день. Поскольку экспортные отправки обусловлены наличием импорта, компания организуют сервисы с востока на юг: действует сервис из Китая через Забайкальск в Ростов.
Ссылки по теме:
РАСПП считает реалистичным рост товарооборота между Россией и Китаем до $200 млрд к 2024 году >>>>
ИПЕМ: На Северо-Западном направлении экспорт в июне снизился на 17,1% ‒ до 12 млн тонн >>>>
Грузооборот морпортов России за I полугодие 2022 года снизился на 0,5% — до 410 млн тонн >>>>