1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Финляндия выступила против перевода железнодорожной колеи на европейскую ширину с «российской»

3 августа 2022   08:25

Финляндия выступила против перевода железнодорожной колеи на европейскую ширину с «российской»

Необходимо учитывать особые условия Финляндии и сохранить существующую ширину колеи, считает министр транспорта и коммуникаций Тимо Харакка

Еврокомиссия 27 июля 2022 года опубликовала новое предложение о внесении поправок в предложение о Регламенте TEN-T в ответ на изменившуюся глобальную политическую ситуацию. Согласно предложению, новые железнодорожные соединения должны быть разработаны с номинальной шириной колеи европейского стандарта (1435 мм), а также должен быть разработан план перехода на номинальную ширину колеи европейского стандарта для всех существующих линий, за исключением линий, где неоправдано на основе анализа затрат и результатов. Финляндия выступает против применения этого положения к своим железным дорогам. Об этом говорится в официальном сообщении на сайте министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.

Отмечается, что линии, строительство которых началось до вступления Регламента в силу, не будут считаться новыми железнодорожными сообщениями. В Финляндии это требование будет применяться к участкам линии, которые в настоящее время планируются проектными компаниями, особенно проектной компанией Финской железной дороги и проектной компанией восточного железнодорожного сообщения. Для проектной компании, планирующей одночасовую линию скоростной железной дороги Хельсинки-Турку, требование, вероятно, будет применяться только к новому участку Эспоо-Сало.

Министр транспорта и коммуникаций Тимо Харакка считает, что Финляндии следует дать исключение от требования о переходе на европейскую номинальную ширину колеи.

«Финляндия не принимает эти изменения ширины колеи, и я думаю, что наше мнение будет услышано в ходе дальнейших обсуждений. Совершенно очевидно, что необходимо учитывать особые условия Финляндии и сохранить существующую ширину колеи. Изменение колеи было бы экономически или эксплуатационно нецелесообразным. Решения этой важности не следует принимать поспешно; вместо этого их воздействие должно быть тщательно изучено», — приводятся в сообщении слова министра.

Железнодорожные пути в Финляндии шире европейских — 1524 мм, по стандарту русской колеи.