Экспорт украинского зерна морем меньше 0,4% от всего объема морской торговли
Тарифы на черноморских маршрутах, вероятно, будут повышаться ‒ в основном из-за сохраняющихся военных рисков и роста стоимости страховой гарантии безопасности судов. Такой прогноз приводится в еженедельном обзоре рынка Xclusiv Shipbrokers после заключения зерновых соглашений между Украиной, Турцией, Россией и ООН в конце июля.
Однако локальный рост ставок, полагают аналитики, не окажет существенного влияния на мировые цены на балкерные перевозки.
«Морская торговля зерном составляет около 4% от общего объема морских перевозок, экспорт украинского зерна морем составлял около 10% от общего морского экспорта зерна в 2021 году», ‒ подчеркивается в сообщении брокеров.
Таким образом, заключают аналитики, даже если объем украинского экспорта зерна будет на уровне 2021 года, это представляет только 0,4% от общего объема морской торговли. Впрочем, фактический экспорт достигнет только 70%-80% от уровня 2021 года, считают брокеры, что составит менее чем 0,3% от общего объема морской торговли.
Напомним, перебои с поставками зерна из украинских портов произошли после февраля 2022 года и начала специальной военной операции. По результатам переговоров 22 июля 2022 года в Стамбуле Украиной, Турцией, Россией и ООН были подписаны зерновые соглашения. Документ предполагает, что вывоз украинского зерна по Черному морю будет происходить из трех портов ‒ Одесса, Черноморск и Южный. Сделка будет действовать 120 дней, затем возможно продление.
Ссылки по теме:
Судно с зерном, вышедшее из порта Одесса, прибудет в Стамбул 2 августа ‒ Минобороны РФ >>>>
Россия, Турция и ООН подписали соглашение об экспорте зерна >>>>