Якутия обновит схему завоза угля в навигацию из-за сокращения добычи из шахты Джебарики-Хая
В навигацию-2023 основной объем угля будет доставляться с других месторождений
Якутия планирует обновить схему завоза угля в навигацию, заменив часть угля с Джебарики-Хая на другие угольные разрезы. Об этом сообщил премьер республики Андрей Тарасенко по итогам совещания о ходе навигации, говорится на сайте правительства региона.
Ранее глава республики Айсен Николаев отмечал, что в навигацию особое внимание уделяется решению вопроса с поставкой угля из-за снижения объемов добычи из шахты Джебарики-Хая.
«МинЖКХ и минпромгеологии совместно с минтрансом разработают альтернативную схему поставки каменного угля в навигацию на реки Амга и Вилюй. Это связано с тем, что шахта Джебарики-Хая сократила ранее установленные объемы добычи. Уже в навигацию 2023 года основной объем угля для нужд районов будет доставляться с других месторождений», – цитируются слова Андрея Тарасенко. Вопросы развития и технической оснащенности угольного разреза Джебарики-Хая дополнительно рассмотрят с участием предприятия «Якутуголь» и других профильных ведомств.
В навигацию 2022 года завоз жизнеобеспечивающих грузов идет по графику. План выполнен на 55%. Несмотря на мелководье, полностью обеспечен завоз на Вилюйскую группу районов. Общий план объема перевозок жизнеобеспечивающих грузов водным транспортом в навигацию 2022 года составляет 1 262,6 тыс. тонн. С начала навигации отгружено свыше 1 млн тонн грузов, из них 701 тыс. тонн – для нужд жизнеобеспечения районов.
20 июля началась арктическая навигация. Объем завоза по ней составляет 390 тыс. тонн грузов. Для безопасного прохождения судов планируется провести дноуглубительные работы на баровых участках рек Яна и Индигирка, где наблюдается мелководье.
Ссылки по теме:
В Якутию водным транспортном завезено 622,3 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов ‒ 49,3% от плана >>>>
ПАО «ЛОРП» планирует перевезти в арктическую навигацию 460 тыс. тонн грузов >>>>