Производственная мощность морских портов России увеличится в 2022 году на 5,2% до 1,3 млрд тонн грузов ‒ ГТЛК
Объем перевалки грузов в портах России останется на уровне 2021 года
Производственная мощность российских морских портов в 2022 году по сравнению с прошлым годом увеличится на 65,2 млн тонн (5,2%) ‒ до 1,3 млрд тонн грузов. При этом по итогам текущего года объем перевалки грузов в морских портах России останется на уровне 2021 года или незначительно снизится, говорится в материалах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) со ссылкой на данные Росморречфлота.
На основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований ГТЛК провела комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам первого полугодия 2022 года и дала прогноз по динамике их развития. В исследовании говорится, что сокращение грузооборота морских портов России в июне несколько ускорилось и составило -3% год к году (в мае -0,4%). В мае 2022 года водный транспорт продемонстрировал тенденцию к росту: увеличился объем грузовых перевозок как морским (+5,6%), так и внутренним водным транспортом (+7,5%). Пассажирские перевозки при этом сократились на 24% и 12% соответственно. По итогам пяти месяцев года позитивная динамика по грузовым и отрицательная по пассажирским перевозкам сохранилась.
В сегменте водного транспорта также происходит переориентация грузопотоков: российские компании запустили регулярные морские перевозки в Индию и КНР.
В тенденциях судостроения ГТЛК отмечает сильный дефицит балкерного флота в России и нехватку контейнеровозов. Доля флота под российским флагом в перевозке отечественных внешнеторговых грузов составляет всего около 2%, остальной объем приходится на суда под иностранными флагами.
Зависимость Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) от иностранных комплектующих в гражданском судостроении составляет до 50%. По оценке ГТЛК, возможно удлинение сроков поставки крупнотоннажных наливных судов, рыболовных и краболовных, пассажирских и научных судов. При этом Россия рассматривает вопрос сотрудничества с верфями Ирана, Бразилии и Индии для строительства крупнотоннажных судов.
Объем размещенных заказов гражданских судов на верфях РФ до 2035 года составляет 1 тыс. единиц, инвестиции в которые оцениваются в 5,5 трлн рублей. В 2022 году на российских верфях планируется завершить строительство 170 судов.
Ссылки по теме:
Грузооборот морпортов России за I полугодие 2022 года снизился на 0,5% — до 410 млн тонн >>>>
Грузооборот морпортов России в 2021 году вырос на 1,7% - детализация >>>>
Российские верфи получили заказы на постройку свыше тысячи судов на период до 2035 года >>>>