В целом запланированный годовой грузооборот по реке Иртыш в этом году составляет 3 млн тонн
АО «Омский речной порт» перевезло с начала навигационного периода 13 тыс. тонн железобетонных конструкций и 8,7 тыс. тонн технической соли для посыпки дорог от гололеда в Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), а также продолжает доставлять в северные регионы уголь, панели ЖБИ, песок и щебень. Продолжается накопление тарно-штучного груза для отправки в район Салехарда. Об этом сообщила пресс-служба правительства Омской области.
В целом запланированный годовой грузооборот по реке Иртыш в этом году составляет 3 млн тонн.
На причале Омского речного порта с 3 июля 2022 года началась погрузка щебня для ремонта региональных и межмуниципальных дорог в Тарском районе. 27 июля погружены и готовы к отправке в северный район две баржи проекта Р-56 грузоподъемностью 2830 тонн, это более 4 тыс. тонн щебня единовременно к перевозке. Погрузка будет продолжаться и дальше, заявка поступила на 40 тыс. тонн.
На данный момент разрабатывается единая концепция развития Обского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей, которая будет направлена на переориентацию перевозок грузов на внутренний водный транспорт с учетом его стратегических преимуществ, снижение нагрузки на сеть автомобильных дорог. Развитие и разработка такой концепции послужит мощным импульсом развития Обского и Обь-Иртышского бассейнов, экономики всех регионов-участников и в целом экономики страны.
Отмечается, что полным ходом идет добыча с месторождений (в 105 км вверх по течению реки в сторону Казахстана) и перевозка песка с последующей выгрузкой на склады порта. Заключены новые контракты на поставку песка для нужд местных компаний, в частности для реконструкции автодорог в Юго-Западном районе Омской области (Исилькуль, Аполоновка, Назаровка, Азово и др.) Заключен новый контракт на поставку песка в Новосибирскую область (компания НовосибирскАвтодор), дополнительно заключен контракт на поставку песка и песко-соляной смеси в Новосибирскую область. Продолжается поставка песка для строительства спорткомплекса «Арена-Омск».
Река Иртыш географически соединяет Россию с Китаем, а река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути (СМП), Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Юго-Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объема грузоперевозок.