Однако перспективы спроса будут зависеть от политики декарбонизации в каждом отдельном регионе
Пик спроса на нефть, вероятно, придется на период с 2030 по 2040 год, однако в некоторых регионах, таких как Европа, этот скачок может произойти раньше, чем в развивающихся странах Азии, Африки и Ближнего Востока, говорится в еженедельном отчете Gibson Shipbrokers.
В долгосрочной перспективе более медленные темпы роста спроса на нефть и возможный пик спроса предполагают, что владельцам танкеров придется сдерживать пополнение своего флота, и эти инвестиции, вероятно, будут направлены на замену старого и менее экономичного тоннажа, а также на обеспечение соблюдения международных нормативных требований. По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе, если не считать риска рецессии, ожидается дальнейший рост торговли нефтью, затем тренд остановится, как только спрос будет удовлетворен.
После коронавируса спрос продолжал расти, несмотря на то, что цены на нефть установились на уровне около $100 за баррель.
«Это ставит вопрос, когда именно может возникнуть пиковый спрос на нефть и как это может выглядеть на практике, поскольку перспективы спроса варьируются в зависимости от региона, особенно с точки зрения политики декарбонизации. Стоит отметить, что последующее снижение спроса вряд ли будет резким, и нефть, вероятно, будет играть роль в мировой экономике в течение десятилетий после 2040 года», — говорится в отчете Гибсона.
В своем последнем ежемесячном отчете Международное энергетическое агентство (МЭА) пересмотрело свои оценки роста спроса на 2022 и 2023 годы в сторону понижения. Теперь оно прогнозирует спрос примерно на уровне 99,2 млн баррелей в сутки и 101,32 млн баррелей в сутки, соответственно по сравнению с 99,43 млн и 101,6 млн в июньском прогнозе ассоциации.
По сравнению с 2020 годом спрос улучшился. Ослабление ограничений на перемещения увеличивает сезонный спрос на топливо для авиа и автомобильных транспортных средств, особенно на развивающихся рынках, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов нефтепереработки. Это привело к увеличению спроса на нефть; и происходит это по мере того, как мировая торговля нефтью продолжает меняться и приспосабливаться к новым торговым реалиям после санкций введенных в отношении российской нефти. Другие области постоянного спроса на нефть включают производство электроэнергии. Так, европейские и ближневосточные коммунальные компании все чаще рассматривают нефть как более дешевую альтернативу природному газу и СПГ. Нефтехимическая отрасль также представляет собой ключевой сектор который повлияет на рост спроса на нефть, и особенно на нафту, спрос на которую был высоким в последние годы.
Ключевым фактором спроса, по мнению Gibson Shipbrokers, является политика декарбонизации проводимая в разных странах. Европа, Великобритания, США и КНР планируют к 2040 году отказаться от продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей. При этом ожидается, что продажи резко сократятся в течение 2020-х и 2030-х годов в соответствии с более широкими целями углеродно-нейтральной экономики к 2050 году.