В Южной Корее на фоне забастовки рабочих активизировался вопрос о продаже DSME
Альтернативный вариант ‒ это разделение бизнеса компании
Забастовка рабочих, выполняющих субподрядные контракты с крупнейшим южнокорейским судостроителем Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), завершилась на прошлой неделе. В результате акции профсоюза понесены большие финансовые потери, из-за чего возобновилось обсуждение вопроса о будущем компании, говорится в статье Business Korea.
Как полагают эксперты, возможна продажа судостроительной группы целиком, чтобы предотвратить дальнейшие убытки компании, которая уже 22 года не имела частного собственника и использовала средства налогоплательщиков в размере 12 трлн вон. Если этот вариант не удастся, то для упрощения продажи активов придется раздробить подразделения компании.
Крупнейший акционер судостроительного гиганта – государственный Корейский банк развития (KDB) ‒ уже предпринимал попытки продать DSME. Банк является собственником пакета 55,7% акций DSME и управляет им с 1998 года. Первая попытка продажи актива была предпринята KDB еще в 2008 году, но тогда сделке помешал мировой финансовый кризис. Такие попытки повторялись, но каждый раз безрезультатно.
До недавнего времени план правительства Южной Кореи заключался в том, чтобы продать DSME, сосредоточившись на улучшении экономического благополучия компании. Тем не менее, правительство, вероятно, удвоит усилия после забастовки, длившейся 51 день.
В 2021 году убытки от основной деятельности DSME достигли 1,75 трлн вон, в первом квартале этого года ‒ 470,1 млрд вон. В январе-марте 2022 года коэффициент долга DSME вырос на 144,12 процентных пункта ‒ до 523,16%. По прогнозам, операционные убытки в этом году могут составить примерно 500 млрд вон и увеличиться до 900 млрд вон, что ожидаемо с учетом потерь от забастовки. Эквиваленты денежных средств судостроителя на конец марта составляли 1,44 трлн вон. В течение одного года DSME придется выплатить 2,72 трлн вон, но сделать это самостоятельно компании не под силу.
По мнению экспертов, способом приватизации может стать слияние DSME с другим южнокорейским промышленным гигантом Samsung Heavy Industries. По мнению бывшего президента DSME Сунг Лип Чона, сейчас в Южной Корее есть три крупных судостроительных предприятия, но два из них лучше с точки зрения эффективности инвестиций. «Учитывая большой размер DSME, можно также рассмотреть вопрос о разделе и продаже, например, о продаже своих подразделений, строящих СПГ-танкеры, грузовые суда и корабли для ВМФ, разным покупателям», ‒ считает Сунг Лип Чон.
Ссылки по теме:
Антимонопольный регулятор ЕС выступает против слияния Daewoo и Hyundai >>>>
В ЕС не одобрили слияние двух корейских судостроительных гигантов HHIH и DSME >>>>