В настоящее время ставки по всем основным маршрутам в два раза выше, чем в июле 2021 года
Долгосрочные ставки фрахта на контейнеровозы в направлении Австралазии демонстрируют резкий рост, говорится в обзоре от аналитической компании Xeneta. Некоторые контракты выросли более чем в пять раз с 2019 года. В настоящее время ставки по всем основным маршрутам в два раза выше, чем в июле 2021 года.
«Мировой рынок контейнерных перевозок находится на пике, что причиняет боль грузоотправителям и увеличивает огромную прибыль наших ведущих перевозчиков, — комментирует главный аналитик Xeneta Питер Сэнд. — Нигде это не проявляется так очевидно, как в случае с основными маршрутами торговли — из Китая, Юго–Восточной Азии и Северной Европы - в Австралию и Новую Зеландию».
Данные Xeneta показывают, что, несмотря на падение объемов импорта за первые пять месяцев года — на 7,6% в Австралию и на 13,5% в Новую Зеландию, – показатели ставок фрахта находятся на рекордно высоком уровне. Так, средняя долгосрочная ставка на 1 июля 2022 года составила $7 600 за FEU. Это более чем в два раза больше, чем в июле 2021 года, и на 375% больше, чем в июле 2019 года.
Однако наибольший процентный рост наблюдался на маршрутах из Юго-Восточной Азии, которые выросли более чем на 420% с лета 2019 года (в настоящее время $7 800 за FEU, рост на $6 300 за последние три года). Только за последний год средняя цена долгосрочных контрактов выросла почти на $5 000 за FEU (с $2 900 за FEU в июле 2021 года).
Наконец, долгосрочные ставки из Северной Европы являются самыми дорогими и единственными, которые превышают $8 000 за FEU - они выросли на 160% с июля прошлого года. И это несмотря на то, что объемы здесь упали на 4,2% в годовом исчислении за первые пять месяцев 2022 года.
Данные Xeneta показывают, что за первые пять месяцев года 41% от общего объема контейнерного импорта в Австралию поступило из Китая, а 20% - из Юго-Восточной Азии. Соответствующие показатели для двух коридоров в Новую Зеландию составляют 22% и 13%.
Программная платформа Xeneta, базирующаяся в Осло, собирает последние данные о ставках морских и воздушных перевозок, агрегированные по всему миру. Среди участвующих компаний - ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие.