Накануне индекс продолжил направленное движение вниз
Мировой бункерный индекс MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) продолжил направленное движение вниз по итогам 21 июля, говорится в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO - USD/MT – 632.36 (-6.52)
VLSFO - USD/MT – 947.06 (-13.33)
MGO - USD/MT – 1 221.85 (-23.17)
По итогам 21 июля MABUX MBP/DBP Index (MDI) (сравнение рыночных бункерных цен и цифрового бункерного эталона цен MABUX) показал незначительные разнонаправленные изменения без выраженной динамики. Топливо 380 HSFO, по версии MDI, было по-прежнему недооценено во всех четырех выбранных портах: в Роттердаме ‒ минус $121 (против минус $120 днем ранее), Сингапуре ‒ минус $152 (минус $149), в Фуджайре ‒ минус $135 (минус $137) и в Хьюстоне – минус $7 (минус $33). Индекс MDI не имел выраженного тренда в сегменте HSFO: недооценка топлива незначительно выросла в Роттердаме и Сингапуре, но снизилась в Фуджайре и Хьюстоне.
Топливо VLSFO, по версии MDI индекс, оставалось переоцененным 21 июля во всех четырех выбранных портах: Роттердам – плюс $20 (плюс $19 днем ранее), Сингапур – плюс $173 (плюс $198), Фуджайра – плюс $209 (плюс $220) и Хьюстон – плюс $60 (плюс $53). Единая динамика индекса MDI в сегменте VLSFO также отсутствовала: переоценка выросла в Роттердаме и Хьюстоне, но снизилась в Сингапуре и Фуджайре.
В сегменте MGO LS порт Роттердам вновь перешел 21 июля в зону недооценки топлива: минус $10 против плюс $22 днем ранее. Еще одним портом в зоне недооценки оставался Сингапур: минус $71 (минус $56). В Фуджайре и Хьюстоне MDI индекс регистрировал переоценку топлива на плюс $233 (плюс $267) и плюс $165 (плюс $80) соответственно. Причем росли как уровни недооценки, так и переоценки.
«Мы полагаем, что сегодня мировые бункерные индексы продолжат падение: 380 HSFO – минус 10-20 USD/MT, VLSFO – минус 15-25 USD/MT, MGO LS – минус 3-35 USD/MT», ‒ считают аналитики MABUX.