ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ближайшие недели объявит конкурс на строительство гидрографического судна ледового класса Arc7
Предыдущие аукционы, которые оценивали строительство в 7 млрд руб., не состоялись
ФГУП «Гидрографическое предприятие» до конца лета объявит конкурс на строительство гидрографического судна ледового класса Arc7. Об этом в ходе выездной сессии ВЭФ по теме: «Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути» заявил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«В ближайшие недели будет объявлен конкурс на строительство головного гидрографического судна высокого ледового класса Arc 7. Этот проект имеет все признаки серийности, потому что идея направлена на замещение существующего флота», — сказал он, добавив что флот предприятия сейчас состоит из восьми судов.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» три раза объявляло аукцион на проектирование и строительство головного гидрографического судна ледового класса Arc7, в последний раз не получив ни одной заявки от российских заводов. Однако предложение поступало от турецкой верфи Kuzey, но было отклонено Единой электронной торговой площадкой. Мурманская стивидорная компания от имени турецкой верфи Kuzey оспаривала результаты конкурса в Федеральной антимонопольной службе. Впрочем, жалобу не удовлетворили, сообщали источники «ПортНьюс» на турецкой верфи. Начальная максимальная цена контракта, предусматривающего бюджетное финансирование, составляла 7 млрд руб. Срок сдачи судна — 2024 год.
В мае 2022 года разработан технический проект для корректировки стоимости и объемов строительства, однако новую цену строительства головного судна Александр Бенгерт не уточнил.
Как заявлял ранее Александр Бенгерт, отсутствие технического проекта исключало возможность выхода на конкурсы предприятия крупных российских верфей. «Мы приняли решение и готовы разработать техпроект судна за пять-шесть месяцев. Конкурс на строительство повторно проведем летом 2022 года. При этом мы рассчитываем, что сроки строительства, ранее определенные до конца 2024 года, будут сохранены», — комментировал он в интервью «ПортНьюс» причины несостоявшихся конкурсов. ФГУП профинансировало разработку документации из собственных средств.
«Многофункциональное судно ледового класса Arc 7 будет иметь неограниченный район плавания и выполнять рейсы по трассам Северного морского пути, а также международные рейсы. Судно будет максимально универсальным: оно предназначено для выполнения гидрографических исследований, обслуживания средств навигационного оборудования, буксировки, ликвидации аварийных разливов нефти, выполнения подводно-технических и спасательных работ — в ледовых условиях и на чистой воде. Кроме этого, судно будет оснащено собственными погрузочно-разгрузочными средствами для выгрузки на необорудованные кранами причалы», – сообщали в ФГУПе.
Ссылка по теме:
«Гидрографическое предприятие» выбрало МИБ >>>>