Срок соглашения составляет 30 лет с возможностью продлить его на 20 лет
Министерство транспорта правительства Анголы объявило победителя в тендере на получение концессии на оказание услуг по перевозкам и логистике на железнодорожном коридоре Лобиту. Этот коридор является главным маршрутом, соединяющим шахты в Демократической Республике Конго (ДРК) с портом Лобиту в Анголе и международными рынками за ее пределами, говорится в пресс-релизе компании Trafigura.
Концессионное соглашение рассчитано на 30 лет с возможностью продлить его на 20 лет. Победителем тендера объявлен консорциум в составе сингапурской транснациональной биржевой компании, специализирующейся на торговле металлами, энергией и углеводородным сырьем, Trafigura, международной строительной и инфраструктурной управляющей компании Mota-Engil Engenharia e Construcao Africa и независимого железнодорожного оператора Vecturis. Членам консорциума Trafigura и Mota-Engil будет принадлежат по 49,5% акций, а оставшийся 1% – Vecturis. Концессионное соглашение планируется подписать в ближайшие недели.
По условиям соглашения консорциум будет отвечать за эксплуатацию, управление и техническое обслуживание железнодорожной инфраструктуры, которая будет использоваться для перевозки грузов, полезных ископаемых, наливных грузов и газа по транспортному коридору, который соединяет порт с Луау на востоке Анголы недалеко от границы с ДРК.
Партнеры по консорциуму будут инвестировать в улучшение железнодорожной инфраструктуры, чтобы повысить пропускную способность и безопасность коридора, и в закупку подвижного состава, что позволит нарастить грузоперевозки. По прогнозам, к 2050 году транспортный коридор Лобиту может стать третьим по значимости маршрутом в южноафриканском регионе САДК.
В настоящее время медь, кобальт и другие металлы экспортируются с востока ДРК через Дар-эс-Салам (Танзания) через Бейру (Мозамбик) или на юг через Дурбан (Южно-Африканская Республика). Это занимает несколько недель и больше. Из-за повышения спроса на полезные ископаемые увеличились объемы экспорта из ДРК. В результате железные дороги перегружены, а задержки на границе увеличились. Новый экспортный коридор Лобиту использует имеющуюся национальную железнодорожную инфраструктуру, уменьшает количество грузового транспорта на дорогах и обеспечивает значительную экономию затрат и времени для экспортеров полезных ископаемых из «Меденосного пояса».
Международная группа компаний Mota-Engil (Португалия) начала свою деятельность в 1946 году в Анголе. Сегодня специализируется на строительстве и управлении инфраструктурой в сегментах инжиниринга, охраны окружающей среды, транспортных концессий и энергетики. В группе работает 41 тыс. человек. Оборот группы в 2021 году составил 2,59 млн евро. Занимает 25-е место среди крупнейших строительных групп в Европе. Mota-Engil имеет представительства в 24 странах Европы, Африки и Латинской Америки.
Сингапурская группа Trafigura основана в 1993 году. Является одним из крупнейших трейдеров, производит, хранит, транспортирует и поставляет на международный рынок различные сырьевые продукты, включая нефть и нефтепродукты, металлы и минералы. Торговый бизнес поддерживается промышленными и финансовыми активами, включая контрольный пакет акций глобального производителя цинка и свинца Nyrstar, которая осуществляет свою деятельность в горнодобывающей, металлургической и других секторах в Европе, Америке и Австралии; значительный пакет акций Puma Energy, глобальной компании по хранению и распределению нефтепродуктов; Impala Terminals, международного складского и логистического оператора; горнодобывающей группы Mining Group и Galena Asset Management. Согласно информации группы, собственниками Trafigura с почти 850 акционерами являются ее сотрудники. Численность персонала группы составляет 13 тыс. человек в 48 странах мира. В 2020 году выручка Trafigura составила $147 млрд.