Грузооборот порта в год может составить 22 млн тонн, количество судозаходов в месяц приблизится к 40 ед.
ПАО «НОВАТЭК» рассчитывает ввести комплекс по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке (Бухта Бечевинская) в активную фазу эксплуатации в конце 2023 года. Об этом в ходе выездной сессии ВЭФ по теме: «Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути» заявил заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Евгений Амбросов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Терминал на Камчатке — важный элемент транспортной инфраструктуры проектов НОВАТЭКа. В настоящий момент «Ространсмодернизацией» ведется строительство подходного канала. Мы готовимся к окончанию строительства этого канала, для того чтобы зайти в бухту Бечевинская и начать укладку якорно-швартовых связей для плавучего хранилища газа. Они будут состоять из 20 тяжелых якорей, учитывая сейсмическую обстановку на Камчатке и возможность цунами. Мы должны произвести укладку якорей в начале следующего года, после этого туда будет заведено достраивающееся сейчас многофункциональное судно. На этом судне будут располагаться государственные органы, будет осуществляться контроль за движением судов», — сообщил он.
Он подчеркнул, что в конце мая — начале июня 2023 года НОВАТЭК ожидает доставить в бухту плавучее хранилище газа. «Начало перевалки газа по принципу судно-судно в бухте Бечевинская произойдет в 2023 года. Более активная фаза эксплуатации этого порта начнется ближе к концу 2023 года. Мы предполагаем, что грузооборот составит 22 млн тонн. Ежемесячно в порт будут осуществлять заходы около 40 судов, это интенсивное навигационное движение», — добавил он.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Росморречфлот ожидал более высоких темпов работы флота АООО «Китайская компания коммуникаций и строительства» (СССС) для завершение основного объема дноуглубительных работ по каналу к началу июля 2022 года.
В ходе дноуглубительных работ в бухте Бечевинская СССС подняла 15,4 млн кубометров грунта из планируемых 16,2 млн кубометров, сообщал ИАА «ПортНьюс» в ходе ПМЭФ со ссылкой на заместителя руководителя Росморречфлота Захария Джиоева. По его словам, это составляет 95% от необходимого объема дноуглубительных работ. При таком темпе работ дноуглубление может быть закончено до конца июня, сообщалось ранее. Однако на момент июля, ООО «Морской Траст» продолжало оказывать услуги по бункеровки флота СССС на объекте. Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
В соответствии с контрактом СССС должна выполнить работы по строительству подходного канала длиной более 6 км и объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания. Стоимость контракта составляет 19,6 млрд руб. Объем дноуглубительных работ составит 16,2 млн кубометров грунта. Основными участниками инвестиционного проекта по созданию морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае являются ПАО «НОВАТЭК» и ФГУП «Росморпорт» (в части объектов федеральной собственности). Проектная мощность – 21,7 млн тонн СПГ в год.
Перегрузочный комплекс в бухте Бечевинской предназначен для перевалки СПГ с газовозов ледового класса, следующих по Северному морскому пути из района Обской губы, на газовозы без ледового усиления. Последние, в свою очередь, будут доставлять газ потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Часть газа будет идти на обеспечение коммунальных нужд Камчатского края.
ПАО «НОВАТЭК» планирует построить два терминала – на восточной и западной оконечностях морской арктической трассы (в Мурманской области и на Камчатке) с целью сокращения транспортных издержек при транспортировке продукции со своих СПГ-проектов – уже действующего завода «Ямал СПГ» и планируемого – «Арктик СПГ-2». Как сообщалось ранее, инвестиции в создание морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) в бухте Бечевинской составляют более 21 млрд руб.
Смотрите фоторепортаж ИАА «ПортНьюс» «Дноуглубительные работы в Бечевинке» по ссылке >>>>