1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение на 29-й неделе ‒ обзор MABUX

21 июля 2022   16:32

Мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение на 29-й неделе ‒ обзор MABUX

Цены на природный газ в Европе умеренно снизились

Мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение по итогам 29-й недели, сообщается в обзоре MABUX, предоставленном «ПортНьюс». Индекс 380 HSFO ушел в минус еще на 1,09 USD: с 642,68 USD/MT до 641,59 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь подешевел на 12,28 USD: с 978,95 USD/MT до 966,67 USD/MT. Индекс MGO также потерял 14,50 USD (с 1265,12 USD/MT до 1250,62 USD/MT).

Следуя за дальнейшим снижением топливных котировок, среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO ‒ по итогам недели также продолжило умеренный нисходящий тренд вторую неделю подряд ‒ минус $5,70 ($336,82 против $342,52 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread также показало разворот в сторону снижения: $321,67 против $330,17 (минус $8,50 по сравнению с прошлой неделей). Средняя недельная разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила снижение и в Сингапуре: минус $2,67 ($532,83 против $535,50 на прошлой неделе).

Цены на природный газ в Европе умеренно снизились по итогам 29-й недели. СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) подешевел 18 июля на 797 USD/MT до уровня 2583 USD/MT (против 3380 USD/MT неделей ранее). Цены на СПГ по-прежнему значительно превышают цены на традиционные виды бункерного топлива: стоимость MGO LS в порту Синеш 20 июля котировалась на уровне 1336 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах: Роттердам ‒ минус $108, Сингапур – минус $141, Фуджайра – минус $112 и Хьюстон – минус $19. Уровни недооценки топлива HSFO по всем портам продолжают рост.

Топливо VLSFO, согласно MDI, напротив оставалось переоцененным во всех выбранных портах: плюс $64 в Роттердаме, плюс $259 в Сингапуре, плюс $269 в Фуджайре и плюс $76 в Хьюстоне. Здесь MDI индекс не имел выраженной динамики: переоценка умеренно снизилась в Роттердаме, Сингапуре и Фуджайре, но выросла в Хьюстоне. Топливо VLSFO по-прежнему остается самым переоцененным сегментом мирового бункерного рынка.

Что касается MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал переоценку этого вида топлива в трех портах из четырех выбранных: Роттердам вновь вернулся в зону переоцеонки с показателем плюс $13. Топливо MGO LS было также переоценено в Фуджайре – плюс $236, в Хьюстоне – плюс $71. Сингапур остался единственным портом, где MDI индекс регистрировал недооценку – минус $18. MDI фиксировал тренд на постепенный рост как уровней недооценки, так и переоценки этого вида топлива.

Продажи бункерного топлива в порту Фуджайры в июне снизились более чем на 13% по сравнению с предыдущим месяцем и примерно на 3% в годовом исчислении. На ближневосточный бункерный хаб приходилось в общей сложности 647 184 куб. м судового топлива и 5036 куб. м смазочных материалов. При этом на долю основного типа топлива – мазут 380cst с низким содержанием серы (VLSFO) – пришлось 482 926 куб. м, а на мазут 380 HSFO (топливо для использования судов со скрубберами) – 132 690 куб. м. Что касается судового дизельного топлива с низким содержанием серы (MGO LS), его продажи составили 29 909 куб. м.

«Мы полагаем, что мировые бункерные индексы имеют все шансы продолжить скольжение вниз на следующей неделе», ‒ резюмируется в обзоре MABUX.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025