Накануне индекс перешел в направленное падение
Мировой бункерный индекс MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) по итогам 20 июля перешел в направленное падение, говорится в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO - USD/MT – 638.88 (-3.69)
VLSFO - USD/MT – 960.39 (-12.30)
MGO - USD/MT – 1 245.02 (-20.99)
Динамика MABUX MBP/DBP Index (MDI) (сравнение рыночных бункерных цен и цифрового бункерного эталона цен MABUX) накануне не претерпела существенных изменений. Топливо 380 HSFO, по версии MDI, было по-прежнему недооценено во всех четырех выбранных портах: в Роттердаме ‒ минус $120 (против минус $124 днем ранее), Сингапуре ‒ минус $149 (минус $148), в Фуджайре ‒ минус $137 (минус $126) и в Хьюстоне – минус $33 (минус $34). Индекс MDI не имел выраженной динамики в сегменте HSFO: недооценка топлива незначительно снизилась в Роттердаме и Хьюстоне, но выросла в Сингапуре и Фуджайре.
Топливо VLSFO, по версии MDI индекс, оставалось переоцененным 20 июля во всех четырех выбранных портах: Роттердам – плюс $19 (плюс $29 днем ранее), Сингапур – плюс $198 (плюс $221), Фуджайра – плюс $220 (плюс $228) и Хьюстон – плюс $53 (плюс $56). Уровни переоценки продолжили умеренно сокращаться.
В сегменте MGO LS порт Роттердам вернулся в зону переоценки топлива: плюс $22 против минус $5 днем ранее. Еще в двух портах – Фуджайре и Хьюстоне – переоценка составила плюс $267 (плюс $228) и плюс $80 (плюс $71) соответственно. Единственным портом с недооценкой MGO LS остался Сингапур: минус $31 (минус $56). Уровни переоценки в портах росли, а недооценка топлива сократилась.
«Мы полагаем, что сегодня резкие разнонаправленные изменения мировых бункерных индексов будут превалировать: 380 HSFO – минус 2-20 USD/MT, VLSFO – минус 3-30 USD/MT, MGO LS – плюс-минус 3-50 USD/MT», ‒ резюмируют аналитики MABUX.