На Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") создана рабочая группа по организации пропуска тяжеловесных поездов. Как сообщает пресс-служба дороги, в нее вошли представители всех служб, причастных к подготовке, организации и непосредственно пропуску тяжеловесных и сдвоенных поездов. Такое решение было принято накануне на совещании начальника ОЖД Виктора Степова. На последнем определены главные направления, где технологически по состоянию пути, устройств и наличию инструкций можно провести подобные поезда. Например, на направлении Кошта – Волховстрой – Санкт-Петербург возможно пропускать тяжеловесный поезд весом до 8000 тонн, чтобы сократить количество грузовых поездов и предоставить технологические окна для проведения работ по ремонту пути. На направлении Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой – Пикалево – Бабаево – поезда весом до 7500 тонн. Реконструкция под скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Бусловская также требует предоставления окон и увеличения веса поездов до 6500 тонн.
Как отмечается в сообщении, технологии пропуска тяжеловесных и сдвоенных поездов приносят экономический эффект в виде увеличения производительности локомотива, веса поезда, среднесуточного пробега. Так, например, на участке Апатиты – Свирь – Волховстрой – Бабаево экономический эффект от пропуска таких поездов составит 62,9 млн. рублей в год. Виктор Степов подчеркнул, что в данной ситуации требуется четкое математическое моделирование схем пропуска тяжеловесных и сдвоенных поездов. Четкая модель работы с имеющимся парком позволит извлечь максимальную пользу, увеличить пропускную способность.