Такого показателя удалось достичь благодаря вводу в эксплуатацию причала № 40А
Зерновой терминал КСК, входящий в «ДелоПортс», в зерновом сезоне 2021/2022 (июнь-июль) перевалил 5 млн 252 тыс. тонн зерна, превысив показатель сезона 2020/2021 на 56 тыс. тонн, сообщает пресс-служба ГК «Дело».
«Основной составляющей успеха стал ввод в эксплуатацию нового глубоководного причала № 40А. 20 июля 2022 года исполнился ровно год с момента запуска самого глубоководного причала для погрузки зерновых на Черном море», — говорится в сообщении.
За период работы причала валовая интенсивность обработки судов на КСК повысилась с 22,6 тыс. тонн в сутки в сезоне 2020/2021 до 24,5 тыс. в сезоне 2021/2022, а перевалка непосредственно через него превысила 3 млн тонн. Благодаря использованию причала № 40А, КСК установил ряд рекордов.
Например, в январе 2022 года к этому причалу было поставлено под погрузку первое в истории Новороссийска судно-зерновоз NORAH грузоподъемностью 120 тыс. тонн. Данное судно приняло 95,8 тыс. тонн груза, превысив более чем на 23 тыс. тонн предыдущий рекорд разовой судовой партии зерновых. Кроме этого, в марте 2022 года КСК обработал на причалах № 40 и 40А 27 судов, на 5 единиц обойдя предыдущее достижение.
«Причал 40А был введен в эксплуатацию ровно год назад. Это единственный глубоководный причал, через который российское зерно грузится в суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. Благодаря таким проектам увеличиваются перевалочные мощности в Азово-Черноморском бассейне», — заявил технический директор «ДелоПортс» Роман Антипов.
По словам генерального директора ООО «ДелоПортс» Игоря Яковенко, запустив причал 40А, группа компаний «Дело», открыла новые перспективные рынки для российского зерна в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
ООО «ДелоПортс» — российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».
В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.