На строительство спускового дока предприятие получит 8,2 млрд рублей
ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует реализацию трех проектов. В частности, предприятие намерено построить новый транспортно-спусковой док (ТСД) взамен пришедшего в негодность ТСД «Зея» и новый док-понтон, следует из отчета судозавода за 2021 год. В настоящее время готовится соответствующее постановление правительства РФ.
Из обращения генерального директора АСЗ Владимира Кулакова, приведенного в отчете, следует, что оба дока будут строиться с улучшенными характеристиками. Док-понтон предполагается строить за собственные средства, на строительство ТСД будет выделено 8,2 млрд рублей государственного финансирования.
«В рамках модернизации производства на ПАО «АСЗ» нам предстоит капитальный ремонт гидротехнического узла, отвечающего за вывод из цеха и перевод к достроечному пирсу заказов. Финансирование ожидается в 2024 году в размере 5,5 млрд рублей, из которых 550 млн рублей нужно найти самим», ‒ приводятся слова гендиректора.
Модернизация шандорного узла достроечного комплекса завода, а также строительство нового транспортно-спускового дока позволит судозаводу выполнять строительство перспективной линейки судов большей ширины и тоннажности, чем это возможно сейчас, и осуществлять своими силами транспортировку заказов на сдаточную базу в Приморье.
Владимир Кулаков также сообщил, что в скором времени выйдет постановление правительства РФ о переносе сроков сдачи заказа по строительству буксира-спасателя проекта MPSV06 на 2023 год и, соответственно, документ о дополнительном финансировании этого строительства за счет бюджетных средств с тем, чтобы покрыть убытки прошлых лет.
В отчете также говорится, что сейчас законтрактованный портфель заказов предприятия на 2022-2027 годы составляет 14 судов, и «имеющийся объем заказов не позволяет обеспечить производственную загрузку предприятия на уровне, позволяющем достичь предусмотренных стратегией развития показателей».
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Ссылки по теме:
Амурский судзавод проведет реконструкцию корпусообрабатывающего цеха >>>>
Михаил Мишустин поручил проанализировать экономическую ситуацию на Амурском судзаводе >>>>
АСЗ планирует сократить срок строительства надводных кораблей на год >>>>