Бункерный индекс накануне не имел выраженного тренда
Мировой бункерный индекс MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) не имел выраженного тренда и изменился разнонаправленно по итогам 18 июля, говорится в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO - USD/MT – 633.95 (+14.46)
VLSFO - USD/MT – 968.52 (-4.17)
MGO - USD/MT – 1 267.75 (+11.99)
MABUX MBP/DBP Index (MDI) (сравнение рыночных бункерных цен и цифрового бункерного эталона цен MABUX) 18 июля продолжал разнонаправленные изменения. Топливо 380 HSFO, по версии MDI, было недооценено во всех четырех выбранных портах: в Роттердаме ‒ минус $107 (против минус $102 днем ранее), Сингапуре ‒ минус $127 (минус $148), в Фуджайре ‒ минус $114 (минус $102) и в Хьюстоне – минус $14 (минус $10). В сегменте HSFO индекс MDI не имел единой динамики: В Роттердаме, Фуджайре и Хьюстоне недооценка росла, а в Сингапуре – снижалась.
В сегменте VLSFO MDI индекс продолжил 18 июля регистрировать переоценку во всех четырех выбранных портах: Роттердам – плюс $65 (плюс $83 днем ранее), Сингапур – плюс $274 (плюс $273), Фуджайра – плюс $282 (плюс $294) и Хьюстон – плюс $82 (плюс $79). Здесь индекс MDI также не имел выраженной динамики: уровень переоценки несколько снизился в Роттердаме и Фуджайре, но вырос в Сингапуре и Хьюстоне.
В сегменте MGO LS индекс MDI не имел значительных изменений 18 июля. В трех портах из четырех выбранных регистрировалась переоценка топлива: Роттердам ‒ плюс $5 против плюс $30 днем ранее, Фуджайра – плюс $221 (плюс $248) и Хьюстон – плюс $68 (плюс $73). Таким образом, единственным портом, где топливо MGO LS было недооценено, оставался Сингапур: минус $38 (минус $9). Уровни переоценки снижались, а недооценка росла.
«Мы полагаем, что сегодня мировые бункерные индексы покажут резкие разнонаправленные изменения, где восходящее движение будет преобладать: 380 HSFO – плюс 10-20 USD/MT, VLSFO –плюс 15-35 USD/MT, MGO LS – плюс-минус 1-10 USD/MT», ‒ говорится в отчете MABUX.