Подписанный меморандум предполагает возможность использования патентованной технологии HYSUCAT при строительстве пассажирских судов с динамическим принципом поддержания
На судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область, входит в ОСК) в рамках визита исполнительного директора южноафриканской компании ICARUS Marine Гюнтера Межота был подписан меморандум о взаимопонимании, сообщила пресс-служба предприятия.
Компания из ЮАР проектирует различные суда, в том числе по технологии HYSUCAT (hydrofoil supported catamaran) – катамараны с системой подводных крыльев.
Меморандум, подписанный генеральным директором ССЗ «Вымпел» Евгением Норенко и исполнительным директором ICARUS Marine Гюнтером Межот предполагает возможность использования патентованной технологии HYSUCAT при строительстве пассажирских судов с динамическим принципом поддержания, а также определяет дальнейшие шаги по сотрудничеству ССЗ «Вымпел» и ICARUS Marine на российском и зарубежном рынках.
Генеральный директор «Вымпела» Евгений Норенко познакомил гостя с производственными возможностями предприятия. Гюнтер Межот побывал в корпусозаготовительном цехе завода, где сейчас строятся корпуса двух пассажирских скоростных судов проекта HSC150B. Торжественная закладка первого корпуса катамарана на подводных крыльях состоялась 13 мая с участием министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и генерального директора ОСК Алексея Рахманова.
На встрече Евгений Норенко и Гюнтер Межот обсудили перспективные проекты ICARUS Marine, которые могут быть актуальны для России, проработали варианты использования патентованных технологий, технические вопросы, касающиеся строительства пассажирских катамаранов на подводных крыльях, а также ряд других инновационных проектов.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела ОСК.
«Объединенная судостроительная корпорация» на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.