Накануне индексы менялись разнонаправленно
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), изменились разнонаправленно 14 июля, говорится в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO - USD/MT – 635.73 (-6.95)
VLSFO - USD/MT – 977.40 (-1.55)
MGO - USD/MT – 1264.49 (-0.63)
По состоянию на 14 июля сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с MABUX DBP Index (цифровой бенчмарк MABUX) в крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO остается недооцененным во всех выбранных портах. Уровень недооценки составил: в Роттердаме ‒ минус $101 (-$93 днем ранее), в Сингапуре ‒ минус $140 (-$136 днем ранее), в Фуджайре ‒ минус $100 (-$96 днем ранее), в Хьюстоне ‒ минус $10 (-$11 днем ранее). MABUX MBP/DBP Index (MDI) по топливу 380 HSFO снизился в большинстве выбранных портов. Наиболее значительные изменения были зафиксированы в Роттердаме, где уровень недооценки вырос на 8 пунктов.
VLSFO, по версии MABUX DBP Index, по-прежнему остается в зоне переоценки во всех выбранных портах. Переоценка по данному виду топлива составила: в Роттердаме ‒ плюс $79 (+$93 днем ранее), в Сингапуре – плюс $279 (+$296 днем ранее), в Фуджайре ‒ плюс $302 (+$294 днем ранее), в Хьюстоне ‒ плюс $84 (+$101 днем ранее). Индекс MDI по VLSFO снизился в большинстве выбранных портов. Наиболее существенные изменения были зарегистрированы в Сингапуре и Хьюстоне, где уровень переоценки снизился на 17 пунктов.
MGO LS, согласно MABUX DBP Index, оказался недооцененным в двух из четырех выбранных портов: в Роттердаме – минус $8 (+$9 днем ранее), в Сингапуре ‒ минус $16 (+$21 днем ранее). Данный вид топлива остается в зоне переоценки в Фуджайре ‒ плюс $220 (+$231 днем ранее) и в Хьюстоне – плюс $73 (+$58 днем ранее). В сегменте MGO индекс MDI также снизился в большинстве выбранных портов. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Сингапуре, где уровень переоценки снизился на 37 пунктов, в результате чего данный вид топлива оказался в зоне недооценки.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут продолжить плавно снижаться: цена на 380 HSFO может снизиться на $2-4, VLSFO может подешеветь на $2-5, MGO может потерять в цене $5-15», ‒ говорится в отчете MABUX.