Надбавка к тарифам компании на разных маршрутах составит от 99 до 319 евро
Стоимость соблюдения вводимой ЕС системы торговли квотами на выбросы парниковых газов Евросоюза (EU Emissions Trading System, ETS), вероятно, будет значительной, что повлияет на стоимость доставки, заявил один из крупнейших контейнерных операторов в мире ‒ Maersk. В компании ожидают, что волатильность разрешений Европейского союза (European Union Allowance, EUA), торгуемых в ETS, может увеличиться после вступления в силу нового законодательства.
«Мы планируем применять эти расходы как отдельную надбавку с первого квартала 2023 года», ‒ заявили в компании.
По оценке компаний, стоимость разрешения ЕС (EUA) будет составлять около 90 евро. При этом надбавка к тарифам компании на разных маршрутах составит от 99 до 319 евро.
В конце июня Европарламент сообщил, что система торговли квотами на выбросы парниковых газов Евросоюза теперь будет распространена и на морской транспорт. Члены Европейского парламента намерены покрыть 100% выбросов с судов на внутриевропейских маршрутах к 2024 году и 50% выбросов от внеевропейских маршрутов, следующих в ЕС и из него, с 2024 до конца 2026 года. С 2027 года выбросы от всех рейсов должны быть покрыты на 100% с возможными отступлениями для стран, не входящих в ЕС, где этот показатель при определенных условиях может быть сокращен до 50%. Депутаты Европарламента также хотят, чтобы были включены выбросы парниковых газов (кроме диоксида углерода): метан, закись азота.
75% доходов, полученных от продажи морских разрешений на аукционе, должны быть направлены в специальный морской фонд Ocean Fund, формируемый для поддержки перехода к энергоэффективной и экологически устойчивой морской отрасли ЕС, полагают парламентарии.
Ссылка по теме:
Европарламент обсудит со странами-участниками ускорение декарбонизации морского транспорта >>>>