Снижение более чем на треть зафиксировано на терминалах Балтики
Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Global Ports сократился на 22,6% до 611 тыс. TEU в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила группа.
«На фоне глобальной и локальной геополитической напряженности и значительного сокращения судозаходов ключевых морских линий в порты России как российский контейнерный рынок в Балтийском бассейне, так и терминалы группы, расположенные в Северо-Западном регионе, во втором квартале 2022 года показали существенное снижение объемов перевалки контейнеров, автомобилей и Ро-Ро грузов, в то время как перевалка контейнеров на Дальнем Востоке, в том числе на ВСК, хотя и подверглась негативному влиянию в связи с эпидемиологическими ограничениями, действующими в Китае, оставалась более устойчивой», — отмечают в Global Ports.
Существенное снижение зафиксировано в Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ, -43%, 9 тыс. TEU), Первом контейнерном терминале (ПКТ, -36,4%, 204 тыс. TEU) и терминале «Петролеспорт» (ПЛП, -38,7%, 124 тыс. TEU). В то же время на дальневосточном терминале Восточной стивидорной компании (ВСК) отмечается рост контейнерооборота на 9,4% до 274 тыс. TEU.
Перевалка неконтейнерных грузов на терминалах группы также снижается: количество обработанных Po-Po грузов сократилось почти в три раза до 4,3 тыс. единиц, автомобилей — в 2,9 раза до 18,4 тыс. единиц, навалочных грузов — более чем в два раза до 1,2 млн тонн. При этом растет перевалка контейнерных грузов в финских портах (Global Ports входит в СП на терминале в Котке и Хельсинки): в первом полугодии рост составил 36,6% (54,4 тыс. TEU). Грузооборот навалочных грузов на терминале Мои Дик в Кронштадте сократился на 17,3% до 117,3 тыс. тонн, а логистического парка «Янино» — на 47,8% до 93,7 тыс. тонн.
По оценке Global Ports, контейнерный рынок России упал на 17,3% до 899 тыс. TEU в первом полугодии 2022 года. В Балтийском регионе сокращение было наиболее резким — на 38,9% до 770 тыс. TEU. На юге России контейнерооборот сократился на 6,9% до 423 тыс. TEU. Рост показали северные порты и терминалы на Дальнем Востоке, на 16,9% (79 тыс. TEU) и 5,4% (936 тыс. TEU) соответственно. Прогноз грузооборота в Балтийском бассейне на 2022 год предполагает значительное снижение объемов по сравнению с 2021 годом, в то время как рынок Дальнего Востока, как ожидается, будет более стабильным, заключают в группе, не приводя абсолютные значения.
В Global Ports намерены сконцентрироваться на обработке неконтейнерных грузов в Северо-Западном регионе, а также на мерах по управлению расходами, в то время как на ВСК основное внимание будет уделяться повышению операционной эффективности на фоне растущего спроса на перевозки через дальневосточные порты.
Global Ports Investments – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Основными акционерами Global Ports являются группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%). 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на основном рынке Лондонской фондовой биржи.