Умеренное снижение мировых бункерных индексов может продолжиться
Несмотря на ожидания коррекционного роста после резкого падения бункерных индексов неделей ранее, по итогам 28-й недели мировые цены на бункерное топливо продолжили нисходящий тренд, сообщается в обзоре MABUX, предоставленном «ПортНьюс». Индекс 380 HSFO снизился на 23.43 USD: с 670.18 USD/MT до 646.75 USD/MT. Индекс VLSFO подешевел на 38.02 USD и опустился ниже отметки в 1000 USD: с 1023.82 USD/MT до 985.80 USD/MT. Индекс MGO потерял 15.54 USD (с 1286.05 USD/MT до 1270.51 USD/MT).
Следуя за дальнейшим снижением топливных котировок, среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO ‒ по итогам недели также перешло в умеренный нисходящий тренд ‒ минус $6.38 ($342.52 против $348.90 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread продолжило умеренный рост: $330.17 против $324.50 (плюс $5.67 по сравнению с прошлой неделей). В Сингапуре средняя недельная разница в цене 380 HSFO/VLSFO наконец начала снижаться: минус $6.00 ($535.50 против $541.50 на прошлой неделе).
11 июля «Газпром» приостановил подачу газа по газопроводу «Северный поток-1» на плановый ремонт, который продлится десять дней. Как результат, цены на газ в Европе продолжили расти. Цена СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) выросла 11 июля еще на 224 USD/MT и достигла уровня 3380 USD/MT (против 3156 USD/MT неделей ранее). Цены на СПГ по-прежнему значительно превышают цены на традиционные виды бункерного топлива: стоимость MGO LS в порту Синеш 6 июля котировалась на уровне 1371 USD/MT.
В течение 28-й недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах: Роттердам ‒ минус $92, Сингапур – минус $118, Фуджайра – минус $93. Хьюстон также переместился в зону недооценки: минус $17. Уровни недооценки топлива по всем портам продолжают рост.
Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось, наоборот, переоцененным во всех выбранных портах: плюс $84 в Роттердаме, плюс $280 в Сингапуре, плюс $277 в Фуджайре и плюс $69 в Хьюстоне. Здесь MDI индекс не имел выраженной динамики: переоценка выросла в Роттердаме, Сингапуре и Хьюстоне, но снизилась в Фуджайре. Топливо VLSFO по-прежнему остается самым переоцененным сегментом мирового бункерного рынка.
Что касается MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал переоценку этого вида топлива только в двух портах из четырех выбранных: в Фуджайре – плюс $220 и в Хьюстоне – плюс $69. Роттердам и Сингапур переместились в зону недооценки, показав значение минус $14 в обоих портах. MDI фиксировал тренд на постепенный рост недооценки и сокращение переоценки этого вида топлива. Самым значительным изменением стало уменьшение переоценки в Хьюстоне и увеличение недооценки в Сингапуре на 43 пункта.
Сингапур вновь занял первое место в Индексе развития международных судоходных центров Синьхуа-Балтик (Xinhua-Baltic International Shipping Centre Development Index). Таким образом, Сингапур признается ведущим мировым морским центром уже девятый год подряд, набрав 94,88 балла из 100 возможных. Вторым в списке стал Лондон с 83,04 балла, а Шанхай занял третье место с 82,79 балла. Далее в первой десятке изменения были незначительными: Гонконг, Дубай, Роттердам и Гамбург заняли четвертое, пятое, шестое и седьмое места соответственно. Нью-Йорк/Нью-Джерси обогнал Афины/Пирей и занял восьмое место в списке из-за исключительно сильного роста оборота TEU в этом порту в 2021 году, поскольку логистические компании перевозили товары через порты Восточного побережья США, чтобы избежать простоев на Западном побережье. Как и в прошлом году, китайский порт Нинбо-Чжоушань занимает десятое место, что прежде всего связано с тем, что он является третьим по загруженности портом в мире с точки зрения обработки грузов после Сингапура и Шанхая.
«Мы полагаем, что умеренное снижение мировых бункерных индексов может продолжиться на следующей неделе», ‒ считают аналитики MADUX.