Сокращение импорта из Европы и ограничения на экспорт снизили грузооборот
Губернатор Александр Беглов направил на рассмотрение в правительство РФ инициативу о снижении арендной платы за использование причальной стенки в Большом порту Санкт-Петербург, сообщила пресс-служба городской администрации. Такая мера позволит поддержать пострадавшие из-за санкций компании, считают региональные власти.
«Причалы, которые используют стивидорные компании и операторы морских терминалов, находятся в собственности у федеральных министерств. Снижение арендной платы поможет компаниям пополнить оборотные средства для текущей операционной деятельности», — отмечается в сообщении.
Большой порт Санкт-Петербург - один из крупнейших морских транспортных узлов Северо-Западного региона России. Грузооборот в 2021 году составил 62,03 млн тонн, что на 4% превышает показатель предыдущего года. Численность работников стивидорных компаний составляет более 9000 человек.
По информации администрации Санкт-Петербурга, грузооборот порта в марте 2022 года сократился на 41% по сравнению с мартом 2021 года, в апреле снижение составило 49%. Основная причина – прекращение поставок крупных импортеров из Европы и введение ограничений на российский экспорт, подчеркивают в региональном правительстве.
Инициатива была анонсирована вице-губернатором Санкт-Петербурга по экономике и финансам Алексеем Корабельниковым в мае. После этого, как сообщало «ИАА ПортНьюс», ФГУП «Росморпорт» негативно оценил последствия снижения арендных платежей за причалы в Большом порту. Там подчеркивали, что сокращение числа судозаходов, а соответственно и портовых сборов, вместе с потенциальным сокращением арендных ставок ухудшит финансовый результат ФГУП «Росморпорт», которое отвечает за капвложения в портовую инфраструктуру.
Подробнее читайте в материале «ИАА ПортНьюс» «Эффект на якоре» >>>>