Один из бывших подрядчиков растянул забивку шпунтов на пять месяцев
Сроки строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском (Калининградская область) остаются неизменными, работы планируется завершить осенью 2023 года. Об этом заявил заместитель директора по флоту Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков, передает собственный корреспондент ИАА «ПортНьюс» в Калининграде.
«Как пойдет», – сказал он, отвечая на вопрос о том, реалистично ли уложиться в сроки к 2023 году, добавив, что экс-подрядчик «Стройтрансгаз» на протяжении пяти месяцев забивал 11 шпунтов. При этом три ШТС (шпунт трубчатый сварной – прим. ред.) до сих пор остаются незабитыми, проектировочная компания разрабатывает альтернативные решения для установки шпунта.
Как сообщал Росморпорт в феврале 2022 года, степень готовности проекта составляет 30%. На тот момент была построена часть гидротехнических сооружений (восточный мол, часть оградительного мола, часть северного мола и часть причала № 1), сформирован искусственный земельный участок № 1.
С учетом внесенных корректировок в проектно-сметную документацию завершение строительно-монтажных работ по проекту строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград планируется на IV квартале 2023 года, подтверждали в ФГУПе.
Напомним, проект строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград в районе г. Пионерский Калининградской области осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» и во исполнение поручения президента Российской Федерации Владимира Путина от 5 октября 2013 г. № Пр-2368 и поручения правительства Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № АД-П9-7317 о создании международного морского терминала.
Реализация проекта позволит обеспечить с использованием морского пассажирского терминала круизное судоходство в объеме не менее 225 тыс. пассажиров в год и числом судозаходов 110 круизных судов в год, а также паромное судоходство в объеме 80 тыс. пассажиров и 80 тыс. ед. накатных грузов в год при 312 судозаходах паромов в год.
Порт в Пионерском строят с 2018 года. Первым подрядчиком было ООО «Больверк», которое обязалось выполнить работы за 7,3 миллиарда рублей. Однако в ноябре 2019-го «Росморпорт» расторг контракт с компанией. После срыва сроков СК возбудил уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере». Ущерб государству оценили в 1,6 миллиарда рублей.
В феврале 2020 года «Стройтрансгаз» победил в торгах на сохранение инженерных конструкций порта в Пионерском на зимний период. Работы завершили в июне 2021-го. Предполагалось, что в дальнейшем компания станет генподрядчиком терминала, однако контракт на сумму 6 миллиардов рублей заключили с «Интер РАО-Инжиниринг».
В январе 2021-го компания отказалась от обязательств. После этого «Росморпорт» решил заново определить начальную стоимость контракта для возведения терминала. В июле объявили торги на достройку, в результате контракт отдали ФГБУ «Морспасслужба». В марте 2022 года организация начала конкурс по выбору субподрядчика ‒ ему готовы заплатить 3 миллиарда рублей. Однако в апреле служба признала конкурс на субподрядные работы несостоявшимся, отклонив все поданные заявки.
Фото ИАА «ПортНьюс»
Ссылки по теме:
ООО «Гидрострой» выполнит дноуглубление в рамках строительства морского терминала в Пионерском >>>>
«Морспасслужба» признала конкурс на субподрядные работы по строительству морского терминала в Пионерском несостоявшимся >>>>