Тобольский ССРЗ спустил на воду несамоходную баржу-площадку проекта SBD 11018 «Яр-Сале»
Это второе судно, построенное для работы на Ямале
Со стапелей ООО «Тобольский судостроительный судоремонтный завод» (Тобольский ССРЗ) 7 июля 2022 года спущена на воду несамоходная баржа-площадка проекта SBD 11018 «Яр-Сале». Свое имя сухогруз получил в честь названия самого северного районного центра за Полярным кругом. Об этом сообщает «Р-Флот» в Telegram.
Судно было построено с непосредственным участием группы компаний «Р-Флот». При минимальном весе металлоконструкций (около 1 тыс. тонн) достигнута грузоподъемность 5 тыс. тонн.
Компания «Р-Флот. Дизайн» выполнила технический проект. Компания «Р-Флот. Проектирование» разработала всю рабоче-конструкторскую документацию (РКД) и сопровождает строительство судна.
Как сообщалось ранее, 14 сентября 2021 года был спущен на воду брат-близнец «Яр-Сале» — головной несамоходный сухогруз «Салехард», а недавно заложено третье, серийное, судно «Ямал», которое будет построено за 7-8 месяцев.
Заказчиком сухогрузов проекта SBD 11018 стало ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство». Судно будет выполнять рейсы из речного порта в городе Лабытнанги до причалов на Арктическом побережье. Серию судов планируется включить в федеральный проект «Северный морской путь».
Тип судна – несамоходная баржа-площадка.
Назначение судна – перевозка минеральных-строительных материалов, различных тарно-штучных, в том числе негабаритных грузов с удельной нагрузкой на палубу до 10 т/кв. м, гусеничной техники с массой единицы 60-80 тонн и колесной техники с нагрузкой на ось до 10 тонн.
Район эксплуатации судна: внутренние водные бассейны разряда «М» с высотой волны ≤ 3,0 м; морские районы для судов класса «М-СП» при плавании с высотой волны ≤ 3,5 м. Условия эксплуатации: температура морской воды от -2°С до +35°С; температура наружного воздуха от -0°С до +45°С.
Размерения и характеристики: длина габаритная — 110,36 м; ширина габаритная – 18,3 м; высота борта – 4,5 м; водоизмещение судна при перевозке навалочного груза – 5393 тонны; при этом осадка река/море — 2,91/2,84 м; грузоподъемность (для класса «М-СП») — 4350 тонн; грузоподъемность (для класса «М») — 5000 тонн; грузоподъемность (при перевозке колесной и/или гусеничной техники) — 1260 тонн; размеры грузовой палубы — 15,6х94,6 м.
Как сообщила пресс-служба правительства Ямало-Ненецского автономного округа (ЯНАО), судно «Яр-Сале» будет задействовано в программе «Северного морского пути» (СМП), заходя в Новый Порт, Сабетту, Харасавэй, Яр-Сале, Утреннее месторождение, Диксон и другие порты Арктики. Первый рейс сухогруз совершит в августе по маршруту Приобье – Харасавэй. Он повезет дорожную плиту для обустройства межпромысловых дорог.
Ссылка по теме:
Тобольский «Судоремонт Сумкино» спустил на воду баржу-площадку «Салехард» >>>>