Росморпорт допускает возможность перенаправления нефтепродуктов для Калининграда с паромов на танкеры
Загрузка работающих на линии «Усть-Луга – Балтийск» паромов «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» практически 100%
При необходимости может быть рассмотрен вопрос перенаправления нефтепродуктов, следующих в Калининградскую область с паромов на танкеры, что позволит существенно увеличить объемы транспортировки грузов прочих наименований на паромной линии, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
В настоящее время загрузка работающих на линии «Усть-Луга – Балтийск» морских автомобильно-железнодорожных паромов «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» практически 100%. Нефтепродукты составляют от 30 до 50% от общего объема груза, перевозимого паромами в железнодорожных вагонах.
С сентября 2022 года провозные мощности паромного флота увеличатся за счет начала работы на линии четвертого автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский» (аналогичного судну «Маршал Рокоссовский» проекта).
По накатной технике есть возможность бронирования грузоперевозки в двухнедельный срок. При этом бронирование мест для перевозки вагонов в августе-сентябре 2022 года осуществляется заранее, в июле этого года. По подтвержденным грузоотправителями заявкам гарантированно будет осуществлена накатка груза на одно из четырех судов.
Для удобства грузоперевозчиков на линии реализован принцип работы «одного окна» – вагоны и накатная техника распределяются на ближайший прибывающий по расписанию паром, что способствует уменьшению сроков доставки и максимально повышает использование провозных возможностей паромов.
На текущий момент имеется резерв провозных возможностей в контейнерах на судне типа ро-ро Ursa Major, поскольку загрузка по контейнерам составляет в среднем около 30%. Судно может брать дополнительно до 200 груженых 40-футовых контейнеров на каждый рейс, а также до 4 тыс. тонн генерального груза в трюм.
При возникновении необходимости также есть возможность переадресовывать дополнительный груз с железнодорожного и автотранспорта в терминал Бронка или морской порт Усть-Луга и перевозить его как генеральный груз на судах Северного морского пароходства, которые работают на линии «Санкт-Петербург – Калининград».
Напомним, что власти Литвы с 18 июня прекратили транзит железной дорогой ряда товаров, попавших под санкции ЕС, из регионов РФ в Калининградскую область. Это в том числе строительные материалы, цемент, металлы, а также готовая продукция, которая вывозилась из области, сообщал в Telegram-канале губернатор Антон Алиханов.
На линии Усть-Луга – Балтийск курсируют четыре парома «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и Ursa Major (принадлежит ООО «Оборонлогистика»). Оператором линии выступает ФГУП «Росморпорт».
Ссылка по теме:
Флот для эксклава >>>>