• 8 июля 2022 08:00

    «ЕвроХим»: порядка 20 млн тонн экспорта российских и белорусских удобрений в 2022 году не имеют ясного логистического решения

    Однако по итогам года компания рассчитывает на небольшой прирост объемов и увеличение финансовых показателей

    Несмотря на кризисную ситуацию с экспортом удобрений через порты Прибалтики и Кавказа, поставивших под вопрос перевозку порядка 15-20 млн тонн из РФ и Белорусии, компания «ЕвроХим» рассчитывает на выполнение годового плана и рост выручки, из-за благоприятной конъюнктуры и перераспределения логистических схем.

    Кроме того, «ЕвроХим» продолжать инвестиции в развитие портовой инфраструктуры и рассматривает возможности создания собственного флота. Об этом рассказал заместитель генерального директора по логистике компании «ЕвроХим» Денис Илатовский на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» в Москве.

    Как объясняет представитель компании «ЕвроХим», объем экспортной перевалки минеральных удобрений РФ в 2021 году составил порядка 27,5 млн тонн, не считая продукции ОАО «Беларуськалий». Большая часть переработана в портах Усть-Луга, Ултрамар и Санкт-Петербург – 12,5 млн тонн, доля прибалтийских портов – 7,7 млн тонн, Мурманск – 3,22 млн тонн, Темрюк, Новороссийск, Туапсе – 4,09 млн тонн. По его словам, главная проблема сегодня – это те 7,7 млн тонн удобрений, которые шли через Прибалтику, плюс порядка 12 млн тонн белорусской продукции, следовавшей тем же путем, но оказавшейся под санкциями еще раньше российской. «Есть решение на вывоз 2-3 млн тонн, но в целом можно говорить, что порядка 15-20 млн экспорта удобрений в этом году будут перевозиться совсем не так, как в прошлом, и вопрос: будут ли?», — отмечает эксперт.

    По его мнению, одна из основных причин кризиса перевалки – ограничительная госполитика, в первую очередь, действовавшие до 2020 года нормативы портового строительства, запрещавшие строить склады под удобрения ближе 500 м к морю, и как следствие - отсутствие специализированных терминалов, как на Северо-Западе, за исключением терминала Ультрамар, чьи складские мощности по случаю оказались соответствующими требованиям, так и на Востоке, где единственный пригодный для этих целей Восточно-Уральский терминал около 12 лет занят перевалкой угля. Картину, по его словам, омрачает закрытие с ноября 2021 года погранпереходов в портах Темрюк и Кавказ для экспорта удобрений, «сейчас трудно понять по каким соображениям».

    «Нормативные ограничения на экспорт надо максимально снимать, и через какое-то время логистические потоки придут к оптимальному решению», — говорит он, отмечая, что для экспорта удобрения неэффективны мелкие и узкие коридоры, которые сейчас выстраиваются на южном направлении, поскольку целевым потребителям, такими как Бразилия и США, — страны, где компания владеет сетями складов, нужны другие объемы, соответственно — глубоководные порты. «Нам почти не важно на Северо-Западе порт или на Юге — главное, чтобы он был глубоководный. Мы вынуждены гибко переключать потоки, занимаясь максимизацией вывоза в условиях ограничений», — отмечает он.

    Помимо Усть-Луги и Ультрамара на северо-западном направлении, по его словам, часть грузов в биг бэгах может быть перенаправлена на рыбный порт Санкт-Петербурга, однако это небольшие объемы, а «крупнотоннажная химия, которая требует крытого хранения, пока не нашла однозначного решения и ставки на перевалку растут». При этом сохраняется надежда на доступ к прибалтийским портам. «Надеемся, что какие-то объемы удастся перевалить в Прибалтике. Сейчас этот юридический вопрос на качелях. Правительства отдельных государств принимают отдельные решения, идет сложный диалог», — говорит он. На волне этого дефицита будут реализованы новые проекты. «В частности «ЕвроХим» продолжает инвестировать в несколько проектов, из расчета эффективности поставок продукции с предприятий в Тульской области, Ставропольском крае и Ленинградской области», — говорит он.

    По мнению представителя «ЕвроХима», промышленные компании сегодня должны инвестировать в строительство флота, несмотря на различные риски. «Морской фрахт сегодня для нас стал самой большой и самой рискованной составляющей. Судов в России практически нет и построить их быстро не получается: нет ни верфей, ни денег, ни схем. Мы сейчас обсуждаем с Минпромторгом, Российским экспортным центром и Минтрансом схемы субсидирования такого проекта. Но в условиях того, что любой признак российского государства будет закрывать для судна вход в целый ряд портов, совместить господдержку со свободным плаванием очень трудно, и пока нет никакой юридической конструкции эту проблему разрешить. Есть добрая воля построить, профинансировать. Считаю, что промышленные компании должны теми или иными способами инвестировать во флот, принимая на себя все риски», — заявляет эксперт.

    Что касается прогнозов на год, то «ЕвроХим» не спешит публично озвучивать свои ожидания. «Мы пока в центре кризиса, в середине года. За это время были как хорошие месяцы, так и плохие. Я бы не стал говорить про ожидаемые объемы в тоннах. Надеюсь, что мы выполним планы и может чуть-чуть прирастем. В рублях-долларах наверное вырастем, чему благоприятствуют цены», — заключает представитель компании «ЕвроХим».




16 июля 2024

09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%
11:24 С контейнеровоза CMA CGM у побережья Южной Африки штормом смыло 44 контейнера