Готовность парома «Василий Ощепков» для переправы Ванино–Холмск составляет 70%
Ожидается, что паром будет достроен к сентябрю 2023 года
Готовность парома «Василий Ощепков», строящегося для выполнения перевозок пассажиров, багажа и грузов на паромной линии Ванино–Холмск, составляет почти 70%. Об этом сообщает пресс-служба полномочного представительства президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) со ссылкой на данные ПАО «Амурский судостроительный завод».
Вопрос строительства и ввода в эксплуатацию паромов переправы Ванино–Холмск обсуждался 7 июля 2022 года в ходе совещания о морском сообщении и инфраструктуре Сахалинской области, которое провел заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
«Ежегодно по морю на Сахалин доставляется с материка около 3 млн тонн грузов, перевозится 22 тыс. пассажиров. 40% морского грузопотока и 100% пассажиропотока Сахалинской области приходится на линию Ванино‒Холмск. Сегодня на линии Ванино‒Холмск ходят три парома возрастом более 30 лет. В феврале 2016 года правительством Российской Федерации принято решение о строительстве новых современных паромов. И эти паромы должны быть построены», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Строительство двух паромов на линии Ванино–Холмск ведется с 2019 года на ПАО «Амурский судостроительный завод» по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Готовность грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD «Александр Деев» составляет более 99%. Завершить его строительство планируется до конца текущего года.
В ходе совещания вице-премьер поручил Минтрансу России, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Государственная транспортная лизинговая компания» принять исчерпывающие меры по завершению достройки второго парома до сентября 2023 года.
На паромной переправе Ванино–Холмск ежегодно перевозится порядка 1000-1100 тыс. тонн грузов. В 2021 году паромами перевезено 935,9 тыс. тонн грузов, что составляет 85% к периоду 2020 года (1106,9 тыс. тонн). В прошлом году паромами перевезено более 21,5 тыс. пассажиров, что на 5% превышает показатель 2020 года (20,4 тыс.) Ожидается, что при постановке на паромную линию двух паромов показатели по перевозке пассажиров и грузов увеличатся в два раза в 2023-2024 годах, говорится в сообщении.
В повестку совещания также вошел вопрос модернизации Корсаковского порта. Проект развития предусматривает масштабную реконструкцию и расширение морской гавани. Запланировано строительство многофункционального глубоководного перегрузочного комплекса с организацией контейнерного терминала под обеспечение грузооборота генеральных грузов в контейнерах в объеме до 20 млн тонн в год, рыбного логистического терминала с годовым оборотом до 1 млн тонн, строительство нового международного грузопассажирского терминала, реконструкцию объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал). В планах заложено создание объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, разработка и запуск региональной системы управления движением судов в заливе Анива. Также предполагается, что будет построены яхтенный порт, база технического обслуживания и ремонта судов. Строительно-монтажные работы планируется начать после получения положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Пропускная способность грузовых терминалов действующего порта Корсаков составляет более четырех млн тонн в год. Пассажирские терминалы порта пропускают в год 31,5 тыс. человек. После завершения строительства логистического технопарка эти показатели смогут увеличиться в несколько раз.
Ссылки по теме:
На Сахалин в октябре прибудет паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» >>>>
Новейшие паромы позволят в 2-3 раза увеличить грузопоток на Сахалин - губернатор >>>>