Значения Мирового бункерного индекса MABUX изменились разнонаправленно 6 июля
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), изменились разнонаправленно 6 июля, говорится в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO - USD/MT – 670.18 (-40.87)
VLSFO - USD/MT – 1023.82 (-44.04)
MGO - USD/MT – 1286.05 (-56.89)
По состоянию на 6 июля сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с MABUX DBP Index (цифровой бенчмарк MABUX) в крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO было недооценено во всех выбранных портах. Уровень недооценки составил: в Роттердаме - минус $79 (минус 75 днем ранее), в Сингапуре - на минус $98 (минус $123 днем ранее) и в Фуджайре - на минус $58 (минус $82 днем ранее), в Хьюстоне на минус $12 (плюс $7 днем ранее). MABUX MBP/DBP Index (MDI) по топливу 380 HSFO вырос в половине выбранных портов. Наиболее значительные изменения были зафиксированы в Сингапуре и Фуджайре, где уровень недооценки сократился на 25 пунктов и 24 пункта соответственно.
VLSFO, по версии MABUX DBP Index, по-прежнему остается в зоне переоценки во всех выбранных портах. Переоценка по данному виду топлива составила: в Роттердаме - плюс $126 (плюс $72 днем ранее), в Сингапуре – на плюс $339 (плюс $267 днем ранее), в Фуджайре - плюс $353 (плюс $282 днем ранее), в Хьюстоне - плюс $78 (плюс $53 днем ранее). Индекс MDI по VLSFO вырос во всех выбранных портах. Наиболее существенные изменения были также зарегистрированы в Сингапуре и Фуджайре, где уровень переоценки вырос на 72 пункта и 71 пункт соответственно.
MGO LS, согласно MABUX DBP Index, оказался переоцененным в трех из четырех выбранных портов: в Сингапуре на плюс $22 (минус $20 днем ранее), в Фуджайре - на плюс $208 (плюс $212 днем ранее), в Хьюстоне – на плюс $196 (плюс $88 днем ранее). Данный вид топлива оказался недооцененным в Роттердаме– на минус $20 (минус $13 днем ранее). В сегменте MGO индекс MDI вырос в половине выбранных портов. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Сингапуре, где уровень недооценки вырос на 42 пункта, в результате чего, данный вид топлива оказался переоценен.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо продолжат снижение: цена на 380 HSFO может снизиться на 5-10 долларов, VLSFO может подешеветь на 10-15 долларов, MGO может потерять в цене 15-55 долларов», — отмечается в обзоре.