В начале июня 2022 года представители судоходных компаний и таможенных ведомств со всего мира были приглашены для участия в международной конференции организованной Всемирным советом судоходства (WSC) и Программой контроля контейнеров (CCP). Мероприятие проводилось как совместная инициатива Управления ООН по наркотикам и преступности и Всемирной таможенной организации. На конференции обсуждались пути усиления борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Согласно докладу УНП ООН о распространении в мире наркотиков за 2021 год. Из доклада следует, что за последний год количество активно употребляющих наркотики лиц достигло около 275 млн человек по всему миру и более 36 млн человек страдали от расстройств, связанных с употреблением наркотиков. Устойчивость рынка нелегального оборота наркотиков в период пандемии еще раз показала способность наркоторговцев быстро адаптироваться к изменившимся условиям и обстоятельствам, что связано с недавними событиями, в том числе с поставками все более крупных партий нелегальных наркотиков, а также с увеличением частоты использования сухопутных и водных путей для незаконного оборота.
Целью Конференции было противодействие этим событиям путем укрепления контактов и взаимодействия между представителями морских линейных судоходных компаний и таможенными органами. Таможенные ведомства Эквадора, Панамы, Бельгии, Нидерландов, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии, Мальты, Турции, Индии, Австралии, Новой Зеландии, Канады и США принимавшие участие в мероприятии, рассказали о своих проблемах и успехах, поделившись информацией о способности наркоторговцев злоупотреблять возможностями океанских линий в налаживании цепочки поставок и тактике, которую они используют. Судоходные компании являющиеся членами WSC предоставили информацию о повседневной деятельности отрасли морских линий, стратегиях и процедурах, используемых для предотвращения преступлений, а также об открытии каналов связи для взаимодействия с таможенными органами.
В ходе Конференции наиболее распространенными стали вопросы связанные с большей прозрачностью информации о контейнерных перевозках, необходимости взаимного обучения между таможенными органами и линейными перевозчиками, а также необходимости выявления и устранения внутренних угроз.